• Администрация Кемского муниципального района
  • 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
  • 09:00-17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
  • (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
  • (8-81458) 7-29-53
  • admikem@mail.ru
Поиск
Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Майские указы Президента РФ Национальные проекты Публичные слушания 100-летие Карелии Федеральные и республиканские учреждения госмун услуги оценка качества услуг Административные регламенты Районная антитеррористическая комиссия Противодействие коррупции Выборы Телефоны
Главная страница / Градостроительство.Землепользование / "Местные нормативы градостроительного проектирования" / МНГП Рабочеостровское сельское поселение / Местные нормативы градостроительного проектирования Рабочеостровского с.п. Материалы по обоснованию

Местные нормативы градостроительного проектирования Рабочеостровского с.п. Материалы по обоснованию

Местные нормативы градостроительного проектирования Рабочеостровского сельского поселения Кемкого муниципального района Республики Карелия

Часть 2. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Местные нормативы градостроительного проектирования Рабочеостровского сельского поселения Кемского муниципального района Республики Карелия

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности данных объектов

Часть 1

МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Часть 2

ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Часть 3


Оглавление

Введение. 4

Часть 2. Материалы по обоснованию расчетных показателей. 8

2.1. Общие сведения о Рабочеостровском сельском поселении Кемского муниципального района Республики Карелия. 8

2.2. Обоснование показателей общественно-деловой  застройки, нормативные параметры застройки   8

2.4. Показатели зон сельскохозяйственного использования, зоны садоводств и дачных участков. 11

2.5. Показатели зон особо охраняемых территорий. 12

2.6. Инженерная подготовка и защита территории. 15

2.7.  Требования по обеспечению защиты населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и требования к мероприятиям по гражданской обороне. 18

2.8. Доступность объектов для маломобильных групп населения на территории Рабочеостровского сельского поселения. 19

 

 Введение

 

В местных нормативах градостроительного проектирования Рабочеостровского сельского поселения Республики Карелия приведенные понятия применяются в следующем значении:

автомобильная дорога- объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

градостроительная деятельность– деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;

градостроительная документация– документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования, документация по планировке территории;

нормативы градостроительного проектирования (региональные и местные)– совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий.

объекты местного значения (ОМЗ)- объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления городского поселения полномочий по вопросам местного значения городского поселения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Республики Карелия, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения. Виды объектов местного значения поселения подлежащие отображению на генеральном плане поселения  определены Законом Республики Карелия от 2 ноября 2012 года №1644-ЗРК «О некоторых вопросах градостроительной деятельности в Республике Карелия».

Иные понятия, используемые в настоящих нормативах, употребляются в значениях, соответствующих значениям, содержащимся в федеральном и региональном законодательстве.

Местные нормативы градостроительного проектирования Рабочеостровского сельского поселения Республики Карелия (далее также – местные нормативы)- совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения (далее также – объекты местного значения) населения Рабочеостровского сельскогопоселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения  городского поселения. Местные нормативы градостроительного проектирования формируются в виде системы, направленной на повышение благоприятных условий жизни населения городского поселения, устойчивое развитие его территорий с учетом социально-экономических, территориальных, природно-климатических особенностей муниципального образования.

Местные нормативы входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность в границах Рабочеостровского сельского поселения в части установления стандартов обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов) объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).

Местные нормативы включают в себя:

-           основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения Рабочеостровского сельского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения);

-           материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;

            правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.

Местные нормативы направлены:

-           на обеспечение повышения качества жизни населения Рабочеостровского сельского поселения и создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия и нормативно-правовыми актами Рабочеостровского сельского поселения, гражданам, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения;

-           на повышения эффективности использования территорий в границах Рабочеостровского сельского поселения на основе рационального зонирования, исторически преемственной планировочной организации и застройки;

-           на ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущего поколений.

Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования Рабочеостровского сельского поселения Республики Карелия осуществлялась с учетом:

СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»;

СП 31.13330.2012. «СНиП 2.04.02-85* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения»;

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»;

СП 124.13330.2012 «СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети»;

СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2012 «Газораспределительные системы»;

СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* «Строительная климатология»;

ГОСТ 2761-84*«Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора»;

ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»;

ВСН №14278тм-т1 «Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 – 750 кВ»;

Решения Совета Российских библиотечных ассоциаций от 16.05.2007 года «Базовые нормы организации сети и ресурсного обеспечения общедоступных библиотек муниципальных образований;

Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 13 июля 2006 года №83 «Об утверждении методики расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа».

Нормативные правовые акты Российской Федерации

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ от 6 октября 2003г;

Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоот-ведении».

Индивидуальная программа социально-экономического развития Республики Карелия на 2020 - 2024 годы. Утверждена  распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2020 г. № 973-р.

 

Нормативные правовые акты Республики Карелия

Закон Республики Карелия от 2 ноября 2012 года №1644-ЗРК «О некоторых вопросах градостроительной деятельности в Республике Карелия»;

Распоряжение Правительства РК от 29.12.2018 N 899р-П “Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года”;

Постановлением Правительства Республики Карелия от 17 июля 2014 года №228-П «Об утверждении государственной программы Республики Карелия «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики Республики Карелия» на 2014-2020 годы»;

Постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года № 197-П «Об утверждении государственной программы Республики Карелия «Развитие транспортной системы в Республике Карелия на 2014-2020 годы»;

Постановление Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года № 196-П «Об утверждении государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на 2014-2020 годы;

Постановление Правительства РК от 9 апреля 2015 года № 118-П «Об утверждении государственной программы Республики Карелия «Развитие здравоохранения в Республике Карелия на 2014-2020 годы».

Нормативные правовые акты Кемского района

Программа экономического и социально развития муниципального образования  “Кемский муниципальный район” на 2017-2020 годы, утверждена решением Совета Кемского муниципального района от 15 сентября 2016 года № 20-3/160.

Муниципальная программа «Экономическое развитие и поддержка экономики Кемского муниципального района» на 2020-2024 годы, утверждена постановлением администрации  Кемского муниципального района от 13 ноября 2019 года №1024.

Нормативные правовые акты Рабочеостровского сельского поселения

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Рабочеостровского сельского поселения на 2010 – 2020 годы, утверждена решением Совета Рабочеостровского сельского поселения от 22.12.2011 года №20-2/91.

Программа комплексного развития систем социальной инфраструктуры Рабочеостровского сельского поселения на 2016 – 2025 годы, утверждена постановлением администрации Рабочеостровского сельского поселения от 24.06.2016 года №36а.

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Рабочеостровского сельского поселения на 2016 – 2025 годы, утверждена Поастановлением администрации Рабочеостровского сельского поселения от 24.06.2016 года №36.

Местные нормативы градостроительного проектирования Рабочеостровского сельского поселения разработаны на основании статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Нормативов градостроительного проектирования Республики Карелия, утвержденных приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 25 апреля 2016 г. № 111, 

Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлялась с учетом:

-           социально-демографического состава и плотности населения на территории Рабочеостровского сельского поселения;

-           муниципальных программ Рабочеостровского сельского поселения с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития сельского поселения;

-           административно-территориального положения Рабочеостровского сельского поселения, его природно-климатических условий;

-           предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

Учет социально-демографического состава и плотности населения на территории Рабочеостровского сельского поселения произведён путём применения территориальных коэффициентов (поправок) к каждому расчетному показателю градостроительного проектирования, введения требования применения для расчета показателей градостроительного проектирования обоснованных прогнозов численности населения (рассматриваемой группы населения) проектируемой территории на дату окончания расчетного срока документа градостроительного проектирования.

Учет планов и программ комплексного социально-экономического развития Рабочеостровского сельского поселения произведён путём введения территориальных коэффициентов к каждому расчетному показателю градостроительного проектирования, величина которых устанавливается в составе указанных планов и программ. Расчетные показатели градостроительного проектирования и требуемые для их вычисления минимальные (максимальные) значения нормативов определены на основе действующих нормативно-технических документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Часть 2. Материалы по обоснованию расчетных показателей

 

2.1. Общие сведения о Рабочеостровском сельском поселении Кемского муниципального района Республики Карелия

 

Муниципальное образование «Рабочеостровское сельское поселение расположено в северо-восточной части Республики Карелия и юго-восточной части Кемского района. Рабочеостровское сельское поселение входит в состав Кемского района Республики Карелия и является одним из 4 поселений района. Рабочеостровское сельское поселение граничит с территориями Куземского сельского поселения, Кемского городского поселения, Сосновецкого сельского поселения, Архангельской области. Административным центром Рабочеостровского сельского поселения является поселок Рабочеостровск. Административный центр Рабочеостровского сельского поселения – п. Рабочеостровск расположен в 9 км к востоку от районного центра г. Кемь в устьевой части Кемской губы Белого моря. Расстояние от п. Рабочеостровский до г. Петрозаводск составляет 601 км.  В состав Рабочеостровского сельского поселения входит 2 населенных пункта:

- п. Рабочеосровск;

- ст. Мягрека.

 

Численность и плотность населения Рабочеостровского сельского поселения по населенным пунктам приведена в таблице 1.

Таблица  1

Населенные пункты Рабочеостровского сельского поселения

Численность населения, чел

Плотность населения,

чел/га

1

2

3

п. Рабочеостровск

2000

(на 01.01.2013)

4,3

ст. Мягрека

6

(на 01.01.2013)

7,5

Итого по Рабочеостровскому сельскому поселению:

1687

(на 01.01.2019)

 

 

2.2.Обоснование показателей общественно-деловой  застройки, нормативные параметры застройки

 

2.2.1. Общественно-деловые зоны следует формировать как систему центров деловой, финансовой и общественной активности в центральных частях п. Рабочеостровск на территориях, прилегающих к магистральным улицам, общественно-транспортным узлам. Локальные общественно-деловые центры планировочных районов включаются в состав местных центров и в виде участков размещаются в жилых и иных функциональных зонах, в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта. Застройка территорий общественно-деловой зоны производится в соответствии с градостроительными регламентами, утвержденными в составе Правил землепользования и застройки Рабочеостровского сельского поселения, устанавливающими виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

 

2.3.2. При размещении общественно-деловых зон следует учитывать особенности их функционирования, потребность в территории, необходимость устройства автостоянок большой вместимости, создание развитой транспортной и инженерной инфраструктур, а также степень воздействия на окружающую среду и прилегающую застройку.

2.3.3. При реконструкции сложившейся на территории зоны застройки следует предусматривать мероприятия по устранению вредного влияния производственных предприятий на окружающую среду (изменение технологии с переходом на безвредные процессы, уменьшение мощности, перепрофилирование предприятия или отдельного производства или его перебазирование в производственную зону).

2.3.4. В общественно-деловых зонах допускается размещать:

-           производственные предприятия, осуществляющие обслуживание населения, площадью не более 200 кв. м, встроенные или занимающие часть здания без производственной территории, экологически безопасные;

-           предприятия индустрии развлечений при отсутствии установленных ограничений на их размещение.

 2.3.5. Конкретный перечень объектов, разрешенных для размещения в общественно-деловой зоне, определяется Правилами землепользования и застройки Рабочеостровского сельского поселения.

2.3.6. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании.

2.3.7. Общественное пространство общественно-деловой зоны формируется на основе: единой пешеходной зоны, обеспечивающей взаимосвязанность объектов центра, непрерывности пешеходных коммуникаций на всех уровнях комплекса, удобства подхода к остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.

2.3.8. Расчетные параметры объектов общественно-деловых зон приведены в основной части местных нормативов.

2.3.9. Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями, кв. м, определяется по формуле 3:

 ,                                                                                     (3)

где:

Sплоск норм– норматив обеспеченности плоскостными сооружениями, равный 19494 кв. м на 10 тыс. чел.

kплоск– территориальный коэффициент обеспеченности плоскостными сооружениями, устанавливаемый нормативным правовым актом представительного органа Рабочеостровского сельскогопоселения

 – численность населения.

 

2.3.10. Создание условий для обеспечения жителей Рабочеостровского сельскогопоселения услугами торговли, м2 торговой площади:

 ,                                                                                        (4)

где:

 Sторг норм – норматив обеспеченности услугами торговли, принимается по таблице 9

kторг– территориальный коэффициент обеспеченности услугами торговли, устанавливаемый нормативным правовым актом представительного органа Рабочеостровского сельскогопоселения

 – численность населения.

Таблица 2

Учреждения, предприятия, сооружения, единица измерения

Значение

1

2

Магазины, м2 торговой площади на 1 тыс. чел.

280

В том числе

продовольственных товаров, объект

100

непродовольственных товаров, объект

180

Рыночные комплексы, м2 тор­говой площади на 1 тыс. чел.

24

 

2.3.11. Создание условий для обеспечения жителей Рабочеостровского сельскогопоселения услугами общественного питания, мест:

 ,                                                                                           (5)

где:

Спит норм– норматив обеспеченности услугами общественного питания, равный 40 местам на 1 тыс. чел.

 kпит– территориальный коэффициент обеспеченности услугами общественного питания, устанавливаемый нормативным правовым актом представительного органа Рабочеостровского сельскогопоселения

 – численность населения.

2.3.12. Создание условий для обеспечения жителей Рабочеостровского сельскогопоселения услугами бытового обслуживания, рабочих мест:

 ,                                                                                         (6)

где:

Сбыт норм– норматив обеспеченности услугами бытового обслуживания, принимается по таблице 10

 kбыт– территориальный коэффициент обеспеченности услугами бытового обслуживания

 – численность населения.

 

Таблица 3

Учреждения, предприятия, сооружения, единица измерения

Малые города

1

2

Предприятия бытового обс­луживания, рабочее место на 1 тыс. чел.

9

В том числе:

непосредственного обслуживания населения

5

производственные предприятия централизованного выполнения заказов, объект

4

 

2.3.13. Размер земельного участка для предприятий жилищно-коммунального хозяйства Рабочеостровского сельского поселения следует принимать по таблице 4.

Таблица 4

Учреждение

Размер земельного участка

Примечание

1

2

3

Гостиницы

кв.м.  на одно место при числе мест гостиницы:

от 25 до 100 – 55 кв.м.;

св. 100 – 30 кв.м.

 

Жилищно-эксплуатационные организации

0,3 га на 1 объект

 

Пожарные депо

0,5-2 га на объект

Количество пож. машин зависит от размера территории населенного пункта или их групп

Кладбища традиционного захоронения и крематории

0,24 га на 1 тыс. чел.,

но не более 40 га.

Определяется с учетом количества жителей, перспективного роста численности населения и коэффициента смертности.

Общественные уборные

 

+ 1 оборудованный для использования инвалидами

 

2.4. Показатели зон сельскохозяйственного использования, зоны садоводств и дачных участков

 

2.4.1. В состав функциональных зон, устанавливаемых в границах территории населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Застройка территорий зон сельскохозяйственного использования производится в соответствии с градостроительными регламентами, утвержденными в составе Правил землепользования и застройки Рабочеостровского сельского поселения, устанавливающими виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

 

2.4.2. Зоны сельскохозяйственных угодий – это, как правило, земли за границами населенных пунктов, пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли занятые многолетними насаждениями (садами и др.).

2.4.3. Сельскохозяйственные зоны, помимо основного целевого назначения, могут использоваться для производства с основной функцией:

1)         интенсивного садоводства и овощеводства (в том числе в закрытом грунте);

2)         научно-образовательные зоны с основными функциями;

3)         научного исследования;

4)         высшего образования, научного исследования;

5)         специального образования.

2.4.4. Зоны размещения объектов сельскохозяйственного назначения.

Зоны размещения объектов сельскохозяйственного назначения (далее зоны сельскохозяйственного использования) допускается размещать животноводческие, птицеводческие и звероводческие предприятия, предприятия по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, ремонту, техническому обслуживанию и хранению сельскохозяйственных машин и автомобилей, по изготовлению строительных конструкций, изделий и деталей из местных материалов, машиноиспытательные станции, ветеринарные учреждения, теплицы и парники, промысловые цеха, материальные склады, транспортные, энергетические и другие объекты, связанные с проектируемыми предприятиями, а также коммуникации, обеспечивающие внутренние и внешние связи объектов производственной зоны.

2.4.5. Не допускается размещение зон сельскохозяйственного использования:

1)         на площадках залегания полезных ископаемых без согласования с органами управления государственным фондом недр;

2)         в зонах оползней, которые могут угрожать застройке и эксплуатации предприятий, зданий и сооружений;

3)         в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;

4)         во всех зонах округов санитарной, горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

5)         в водоохранных и прибрежных зонах рек, водоемов и других объектов водного фонда;

6)         на земельных участках, загрязненных органическими и радиоактивными отходами, до истечения сроков, установленных органами Роспотребнадзора и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее Россельхознадзор);

7)         на землях особо охраняемых природных территорий, в том числе в зонах охраны объектов культурного наследия, без разрешения государственного органа Республики Карелия в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.

 

2.5. Показатели зон особо охраняемых территорий

 

2.5.1. В состав зон особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

Застройка территорий зон особо охраняемых территорий производится в соответствии с градостроительными регламентами, утвержденными в составе Правил землепользования и застройки Рабочеостровского сельского поселения, устанавливающими виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

 

2.5.2. Состав земель особо охраняемых территорий, а также порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий определяются в соответствии с требованиями статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.5.3. При разработке генерального плана и документации по планировке территории Рабочеостровского сельского поселения учитываются все особо охраняемые природные территории (лечебно-оздоровительные местности и курорты), земли природоохранного, рекреационного, историко-культурного назначения и особо ценные земли на территории города.

2.5.4. Особо охраняемые природные территории.

Особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Категории, виды особо охраняемых природных территорий, а также режимы особой охраны определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Особо охраняемые природные территории проектируются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Карелия об особо охраняемых природных территориях согласно установленным режимам градостроительной деятельности с привлечением специальных норм и выполнением необходимых исследований. На особо охраняемых природных территориях намечаемая хозяйственная или иная деятельность осуществляется в соответствии со статусом территории и режимами особой охраны.

В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.

2.5.5. Земли природоохранного назначения.

Категории земель природоохранного назначения, режимы их использования и охраны определяются в соответствии с требованиями статьи 97 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.5.6. Земли, занятые защитными лесами, в том числе зелеными и лесопарковыми зонами.

Подразделение лесов по целевому назначению, в том числе отнесение их к защитным лесам, осуществляется в соответствии с требованиями статей 10 и 110-119 Лесного кодекса Российской Федерации.

Правовой режим защитных лесов определяется в соответствии со статьями 111-119 Лесного кодекса Российской Федерации.

Зеленые и лесопарковые зоны формируются на землях лесного фонда и относятся к категории защитных лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов.

В границах указанных зон запрещается любая деятельность, не соответствующая их целевому назначению. Режим использования зеленых и лесопарковых зон определяется в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации.

В зеленых зонах запрещается:

1)         использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

2)         осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

3)         разработка месторождений полезных ископаемых;

4)         ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства, а также возведение изгородей в целях сенокошения и пчеловодства;

5)         размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов.

В лесопарковых зонах запрещается:

1)         использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

2)         осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

3)         ведение сельского хозяйства;

4)         разработка месторождений полезных ископаемых;

5)         размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.

В целях охраны лесопарковых зон допускается возведение ограждений на их территориях.

Функциональные зоны в лесопарковых зонах, площадь и границы лесопарковых зон, зеленых зон определяются органами государственной власти Республики Карелия в области лесных отношений в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1007 «Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон».

Изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.5.7. Водоохранные зоны, прибрежные защитные и береговые полосы.

Водоохранные зоны, прибрежные защитные и береговые полосы рек и водоемов создаются в целях поддержания в водных объектах качества воды, удовлетворяющего определенным видам водопользования и имеют установленные регламенты хозяйственной деятельности, в том числе градостроительной.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта.

При наличии дождевой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1)         использование сточных вод для удобрения почв;

2)         размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

3)         осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4)         движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В границах прибрежных защитных полос, запрещаются:

1)         распашка земель;

2)         размещение отвалов размываемых грунтов;

3)         выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

2.5.8. Земли историко-культурного назначения.

Категории земель историко-культурного назначения и режимы их использования определяются в соответствии с требованиями статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации.

Регулирование деятельности на землях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», законодательством Республики Карелия.

2.5.9. Охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

При подготовке генерального плана и документации по планировке территории Рабочеостровского сельского поселения следует учитывать требования законодательства об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия).

Документация по планировке территорий не должна предусматривать снос, перемещение или другие изменения состояния объектов культурного наследия. Изменение состояния объектов допускается в соответствии с действующим законодательством в исключительных случаях.

Виды и категории историко-культурного значения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации определяются в соответствии с требованиями статей 3 и 4 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Использование объекта культурного наследия либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, должно осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия в соответствии с требованиями статьи 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Расстояния от объектов культурного наследия до транспортных и инженерных коммуникаций следует принимать, м, не менее:

До проезжих частей магистралей скоростного и непрерывного движения:

1)         в условиях сложного рельефа – 100;

2)         на плоском рельефе – 50.

До сетей водопровода, канализации и теплоснабжения (кроме разводящих) – 15;

До других подземных инженерных сетей – 5.

В условиях реконструкции указанные расстояния до инженерных сетей допускается сокращать, но принимать, м, не менее:

1)         до водонесущих сетей – 5;

2)         неводонесущих – 2.

При этом необходимо обеспечивать проведение специальных технических мероприятий по сохранности объектов культурного наследия при производстве строительных работ.

В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории данного объекта или в его зонах охраны может быть ограничено или запрещено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного наследия. Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

 

2.6. Инженерная подготовка и защита территории

 

2.6.1. Общие требования. Принятие градостроительных решений должно основываться на результатах тщательного анализа инженерно-геологической обстановки и действующих экзодинамических процессов. Окончательное решение следует принимать после технико-экономического сравнения вариантов, учитывая комплексную стоимость мероприятий по инженерной подготовке, конструктивных решений и эксплуатационных расходов, а также безопасность принятого варианта.

Необходимо обеспечивать соблюдение расчетного гидрогеологического режима грунтов оснований, а также предотвращение развития эрозионных, и других физико-геологических процессов, приводящих к нежелательному изменению природных условий и недопустимым нарушениям осваиваемой территории.

2.6.2. При планировке и застройке следует предусматривать, при необходимости, инженерную защиту от действующих факторов природного риска в соответствии с действующими нормативными документами (СНиП 22-01-95, СП 47.13330.2010, СНиП 33-01-2003, СНиП 2.06.15-85 и др.) и «Общей схемой инженерной защиты территории России от опасных процессов».

Мероприятия по инженерной подготовке следует осуществлять с учетом прогноза изменения инженерно-геологических условий, характера использования и планировочной организации территории.

Инженерная подготовка территории должна обеспечивать возможность градостроительного освоения территорий, подлежащих застройке.

Инженерная подготовка и защита проводятся с целью создания благоприятных условий для рационального функционирования застройки, системы инженерной инфраструктуры, сохранности ландшафтных и водных объектов, зеленых массивов, а также снижения возможных неблагоприятных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.6.3. Необходимость инженерной защиты определяется в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации в части развития территории Рабочеостровского сельского поселения:

                   1) для вновь застраиваемых и реконструируемых территорий  – в проекте генерального плана с учетом вариантности планировочных и технических решений; с учетом снижения возможных неблагоприятных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

                   2) для застроенных территорий – в проектной документации на осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта с учетом существующих планировочных решений, снижения возможных неблагоприятных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и требований заказчика.

2.6.4. При проектировании инженерной защиты следует обеспечивать (предусматривать):

                   1) предотвращение, устранение или снижение до допустимого уровня отрицательного воздействия на защищаемые территории, здания и сооружения действующих и связанных с ними возможных опасных процессов;

                   2) производство работ способами, не приводящими к появлению новых и (или) интенсификации действующих геологических процессов;

                   3) сохранение заповедных зон, ландшафтов, исторических объектов и т. д.;

                   4) надлежащее архитектурное оформление сооружений инженерной защиты;

5)      сочетание с мероприятиями по охране окружающей среды;

                   6) в необходимых случаях – систематические наблюдения за состоянием защищаемых территорий и объектов и за работой сооружений инженерной защиты в период строительства и эксплуатации (мониторинг).

2.6.5. Сооружения и мероприятия по защите от опасных геологических процессов должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП 22-02-2003.

Рекультивацию и благоустройство территорий следует производить с учетом требований ГОСТ 17.5.3.04-83* и ГОСТ 17.5.3.05-84.

2.6.6. Сооружения и мероприятия для защиты от подтопления.

При необходимости инженерной защиты от подтопления следует предусматривать комплекс мероприятий, обеспечивающих предотвращение подтопления территорий и отдельных объектов в зависимости от требований строительства, функционального использования и особенностей эксплуатации, охраны окружающей среды и/или устранения отрицательных воздействий подтопления.

2.6.7. Защита от подтопления должна включать:

                   1) защиту населения от опасных явлений, связанных с пропуском паводковых вод в весенне-осенний период, при половодье;

                   2) локальную защиту зданий, сооружений, грунтов оснований и защиту застроенной территории в целом;

                   3) защиту сельскохозяйственных земель и природных ландшафтов, сохранение природных систем, имеющих особую научную или культурную ценность;

4)      водоотведение;

5)      утилизацию (при необходимости очистки) дренажных вод;

                   6) систему мониторинга за режимом подземных и поверхностных вод, за расходами (утечками) и напорами в водонесущих коммуникациях, за деформациями оснований, зданий и сооружений, а также за работой сооружений инженерной защиты.

2.6.8. Сооружения и мероприятия для защиты от подтопления проектируются в соответствии с требованиями СНиП 22-02-2003 и СНиП 2.06.15-85.

2.6.9.  Берегозащитные сооружения и мероприятия.

Для инженерной защиты берегов рек, озер, водохранилищ используют сооружения и мероприятия, приведенные в таблице 5.

Таблица 5

Вид сооружения и мероприятия

Назначение сооружения и мероприятия и условия их применения

1

2

Волнозащитные

Вдольбереговые:

Подпорные береговые стены (набережные) волноотбойного профиля из монолитного и сборного бетона и железобетона, камня, ряжей, свай

 

На водохранилищах, озерах и реках для защиты зданий и сооружений I и II классов, автомобильных и железных дорог, ценных земельных угодий

Шпунтовые стенки железобетонные и металлические

В основном на реках и водохранилищах

Ступенчатые крепления с укреплением основания террас

На водохранилищах при крутизне откосов более 15°

Массивные волноломы

На водохранилищах при стабильном уровне воды

Откосные:

Монолитные покрытия из бетона, асфальтобетона, асфальта

 

На водохранилищах, реках, откосах подпорных земляных сооружений при достаточной их статической устойчивости

Покрытия из сборных плит

При волнах до 2,5 м

Покрытия из гибких тюфяков и сетчатых блоков, заполненных камнем

На водохранилищах, реках, откосах земляных сооружений (при пологих откосах и невысоких волнах - менее 0,5-0,6 м)

Покрытия из синтетических материалов и вторичного сырья

То же

Волногасящие

Вдольбереговые (проницаемые сооружения с пористой напорной гранью и волногасящими камерами)

На водохранилищах

Откосные:

Наброска из камня

 

На водохранилищах, реках, откосах земляных сооружений при отсутствии рекреационного использования

Наброска или укладка из фасонных блоков

На водохранилищах при отсутствии рекреационного использования

Искусственные свободные пляжи

На водохранилищах при пологих откосах (менее 10°) в условиях слабовыраженных вдольбереговых перемещений наносов и стабильном уровне воды

 

Пляжеудерживающие

Вдольбереговые:

Подводные банкеты из бетона, бетонных блоков, камня

 

На водохранилищах при небольшом волнении для закрепления пляжа

Загрузка инертными на локальных участках (каменные банкеты, песчаные примывы и др.)

На водохранилищах при относительно пологих откосах

Поперечные (молы, шпоры (гравитационные, свайные и др.)

На водохранилищах, реках при создании и закреплении естественных и искусственных пляжей

Специальные

Регулирующие:

Сооружения, имитирующие природные формы рельефа

 

На водохранилищах для регулирования береговых процессов

Перебазирование запаса наносов (переброска вдоль побережья, использование подводных карьеров и т. д.)

На водохранилищах для регулирования баланса наносов

Струенаправляющие:

Струенаправляющие дамбы из каменной наброски

 

На реках для защиты берегов рек и отклонения оси потока от размывания берега

Струенаправляющие дамбы из грунта

На реках с невысокими скоростями течения для отклонения оси потока

Струенаправляющие массивные шпоры или полузапруды

То же

Склоноукрепляющие

(искусственное закрепление грунта откосов)

 

На водохранилищах, реках, откосах земляных сооружений при высоте волн до 0,5 м

 

2.6.10. Выбор вида берегозащитных сооружений и мероприятий или их комплекса следует производить в зависимости от назначения и режима использования защищаемого участка берега с учетом в необходимых случаях требований судоходства, лесосплава, водопользования.

2.6.11. Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 22-02-2003, СНиП 33-01-2003 и СНиП 2.06.15-85.

2.6.12. Сооружения и мероприятия по защите на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.01.09-91.

2.7.  Требования по обеспечению защиты населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и требования к мероприятиям по гражданской обороне

 

2.7.1. В соответствии со СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны» в местных  нормативах градостроительного проектирования устанавливаются требования к учету мероприятий гражданской обороны при подготовке градостроительной документации.

Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ИТМ ГОЧС) должны учитываться при:

1)                 подготовке документов территориального планирования Рабочеостровского сельского поселения;

2)                 разработке документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков);

3)                 разработке материалов, обосновывающих строительство (технико-экономического обоснования, технико-экономических расчетов), а также проектной документации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.

2.7.2. Территории, расположенные на участках, подверженных негативному влиянию вод должны быть обеспечены защитными гидротехническими сооружениями.

2.7.3. Территории, расположенные на прибрежных участках, должны быть защищены от затопления паводковыми водами, ветровым нагоном воды и подтопления грунтовыми водами подсыпкой (намывом) или обвалованием. Отметку бровки подсыпанной территории следует принимать не менее чем на 0,5 м выше расчетного горизонта высоких вод с учетом высоты волны при ветровом нагоне.

2.7.4. За расчетный горизонт высоких вод следует принимать отметку наивысшего уровня воды повторяемостью; один раз в 100 лет — для территорий, застроенных или подлежащих застройке жилыми и общественными зданиями; один раз в 10 лет — для территорий парков и плоскостных спортивных сооружений.

2.7.5. На территориях с высоким стоянием грунтовых вод, на заболоченных участках следует предусматривать понижение уровня грунтовых вод в зоне капитальной застройки путем устройства закрытых дренажей. На территории усадебной застройки и на территориях стадионов, парков и других озелененных территорий общего пользования допускается открытая осушительная сеть.

2.7.6. Для предотвращения заболачивания территории и защиты подземных частей зданий и сооружений от подтопления существующими и прогнозируемыми грунтовыми водами в связанных грунтах необходимо предусматривать мероприятия по водоотведению и водопонижению, как правило, в виде локальных профилактических или систематических дренажей в комплексе с закрытой ливневой канализацией.

2.7.7. При разработке генерального плана Рабочеостровского сельского поселения и внесения в него изменений должны выполняться требования Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Раздел II «Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов»), а также иные требования пожарной безопасности, изложенные в законах и нормативно-технических документах Российской Федерации и не противоречащие требованиям Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2.7.8. Согласование отступлений от требований пожарной безопасности осуществляется органами Государственного пожарного надзора.

2.7.9. Размещение пожарных депо следует осуществлять в соответствии с требованиями главы 17 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 

2.8. Доступность объектов для маломобильных групп населения на территории Рабочеостровского сельского поселения

 

2.8.1.  При планировке и застройке Рабочеостровского сельскогопоселения необходимо обеспечивать доступность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе безопасность перемещения, возможность ориентации в пространстве на основе получения своевременной информации.

2.8.2. К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся: жилые и административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; почтово-телеграфные; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

2.8.3. Объекты социальной инфраструктуры должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:

- визуальной и звуковой информацией, включая специальные знаки у строящихся, ремонтируемых объектов и звуковую сигнализацию у светофоров;

- телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;

- санитарно-гигиеническими помещениями;

- пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания;

- пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;

- специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, парков и других рекреационных зон;

- пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;

- пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.

2.8.4. На открытых автостоянках около объектов социальной инфраструктуры на расстоянии не далее 50 м от входа, а при жилых зданиях – не далее 100 м, следует выделять до 10 % мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов с учетом ширины зоны для парковки не менее 3,5 м. Места парковки оснащаются знаками, применяемыми в международной практике.

2.8.5. Расстояние от остановок специализированного транспорта, перевозящих только инвалидов до входов в общественные здания  следует располагать не далее 100 м.

2.8.6. Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м.

2.8.7. Уклоны тротуаров для проезда инвалидов на креслах-колясках не должны превышать:

 5 % - продольный, 2 % - поперечный. В исключительных случаях допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении пути не более 10 м.

2.8.8. При невозможности организации отдельного наземного прохода для инвалидов и маломобильных групп населения, подземные и надземные переходы следует оборудовать пандусами и подъемными устройствами. На путях движения инвалидов и маломобильных групп населения не следует размещать тактильные средства ближе 0,8 м до начала опасного участка, изменения направления движения, входа-выхода и т. п.

2.8.9. Значение выступов основной несущей конструкции здания или сооружения, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 до 2,5 м от уровня пешеходного пути, не должно превышать 0,1 м и 0,3 м – для объекта, размещенного на отдельно стоящей опоре. В случае превышения этих значений необходимо предусматривать защитные ограждения высотой не менее 0,7 м, либо бортиком высотой не менее 0,05 м.

2.8.10. Пространство для прохода, проезда и маневрирования кресла-коляски не должно сокращаться размещением на стенах зданий, сооружений и отдельных конструкциях почтовых ящиков, укрытий таксофонов, информационных щитов.

2.8.11. Размещение площадок на участках при проектировании спортивных сооружений с учетом потребностей инвалидов осуществляется с учетом удаления их границ от заборов, стен на расстояние не менее трех метров.

2.8.12. По периметру земельного участка комплекса открытых спортивных сооружений необходимо планировать размещение полос с двумя – тремя рядами деревьев и неколючих кустарников, осуществляющих ветро-, пыле- и шумозащиту. Отдельные площадки и открытые плавательные бассейны должны окружаться полосами кустарниковых насаждений. Минимальная ширина шумозащитной полосы должна составлять не менее 10 м при минимальной высоте деревьев – 5 м.

2.8.13. Для дополнительной ориентации слабовидящих людей на территории участка комплекса спортивных сооружений необходимо компоновать деревья, кустарники и цветы по цвету, запаху, форме листьев.


 

Дата изменения информации: 15.02.2021 15:28

Последние статьи
Курс валют
c 23.05c 24.05
USD79.7479.71-0.0249
EUR90.2090.520.3203
Случайное фото
Контакты

Администрация Кемского муниципального района

  • 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
  • 09:00-17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
  • (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
  • (8-81458) 7-29-53
  • admikem@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта