
- Администрация Кемского муниципального района
- 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
- 09:00-17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
- (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
- (8-81458) 7-29-53
- admikem@mail.ru
Главная страница / Кемское МФУ / Бюджет Кемского муниципального района / Прогноз социально-экономического развития Кемского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Прогноз социально-экономического развития Кемского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Приложение к постановлению администрации Кемского муниципального района от 30 октября 2018 года № 899
ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯКЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАна 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Кемский район объединяет 19 населенных пунктов. Самые крупные: районный центр г. Кемь, поселок Рабочеостровск, поселок Кривой Порог. В состав Кемского района входят одно городское поселение и три сельских поселения: Рабочеостровское, Кривопорожское и Куземское. Население Кемского муниципального района (далее – Кемский район) по состоянию на 01 января 2018 года составляет 15037 чел., в том числе городское население – 11182 чел., сельское население 3855 чел.
Кемский район расположен в северо-восточной приморской части Республики Карелия и граничит с Лоухским, Беломорским и Калевальским районами. Район образован 29 августа 1927 года, его территория простирается вдоль побережья Белого моря и составляет 8,029 тыс.кв.км. Расстояние до центра Республики Карелия г. Петрозаводска – 434 км, Санкт-Петербурга – 900 км, Мурманска – 900 км. Центром Кемского района является город Кемь. Город Кемь – самый северный город Карелии, город у Белого моря, в устье реки Кеми.
Основные экономические показатели Кемского муниципального района
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
Приоритеты социально-экономического развития Кемского района на 2019-2021 годы определяются с учетом развития: - промышленности; - транспорта, связи и дорожного хозяйства; - систем жизнеобеспечения, жилищного строительства; - социальной сферы; - туризма; - малого и среднего предпринимательства; - поморских сел Кемского района.
Основными приоритетами развития района определены: 5.1. Развитие промышленной деятельности Перспективы развития промышленности связаны с развитием предприятий энергетического комплекса. Реализация проекта по строительству двух малых гидроэлектростанций «Белопорожская ГЭС-1» и «Белопорожская ГЭС-2» внесет существенный вклад в развитие территории, позволит зафиксировать стоимость энергоресурсов на приемлемом для потребителя уровне, а также решит проблему перебоев электроэнергии. Общая мощность гидрогенерации составит 50 МВт. Всего в результате реализации мероприятия в промышленность предполагается привлечение инвестиций в объеме более 11,8 млрд. руб.
5.2. Развитие строительства В жилищном фонде общая площадь аварийного жилищного фонда составляет более 31,6 тыс. кв. м, или 7,4% общей жилой площади. 150 домов подлежат расселению, более 200 многоквартирных домов – капитальному ремонту. Развитие жилищного строительства в Кемском районе предполагается за счет реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В результате реализации программных мероприятий предполагается ввести жилые дома общей площадью более 14 тыс. кв. м. В развитие строительной отрасли предполагается привлечение средств в объеме 209,9 млн. руб.
Строительство
5.3. Развитие туризма Основные направления развития туризма в период 2019-2021 годов: - повышение качества туристских услуг на территории Кемского района и в причальной зоне пос. Рабочеостровск; - развитие водно-спортивного туризма; - реализация проекта сохранения деревни Панозеро как примера исторического наследия карельской и русской культур; - совершенствование организации туристской деятельности в деревнях Гридино и Калгалакша; - завершение реставрации Успенского и Благовещенского соборов и совершенствование на их территории туристской деятельности; - проведение мероприятий, направленных на сохранение архитектурных, исторических и других памятников, для включения их в туристские маршруты.
На территории Кемского района реализуются крупные проекты по реставрации Успенского и Благовещенского соборов. Общий объем инвестиций 190 млн. руб. В настоящее время в Кемском районе имеется 382 места размещения туристов: туркомплекс «Кузова» - 90 мест, туркомплекс Причал (8 коттеджей) - 190 мест, Бутик-отель "Кемка" – 50 мест, Мини-отель "Кемь" – 52 места.
Туризм
5.4. Развитие малого и среднего предпринимательства Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства рассматривается в качестве одного из основных факторов обеспечения социально-экономического благополучия Кемского муниципального района, роста налоговых поступлений, повышения жизненного уровня и занятости населения. Планируется: - организация информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела, субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг); - оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. На оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в границах Кемского муниципального района необходимо 2000 тыс. руб.
Малое и среднее предпринимательство
5.5. Развитие торговли и общественного питания Результаты деятельности торговой отрасли на территории Кемского района подтверждают устойчивость тенденций роста объема проданных товаров. Насыщенность торговой сети продовольственными и непродовольственными товарами носит устойчивый характер, предлагаемый ассортимент товаров отличается разнообразием, учитываются интересы людей с разным уровнем дохода, режим работы предприятий удобен для населения, повышается уровень обслуживания населения.
Торговля и общественное питание
5.6. Социальное развитие Анализ основных демографических показателей по Кемскому району свидетельствует о проблемах воспроизводства населения. По данным статистики, естественная убыль населения в течение нескольких лет превышает показатели рождаемости (2012 год – 37 человек, 2013 год – 79 человек, 2014 год – 54 человек, 2015 год – 87 человек, 2016 год – 142, 2017 год - 103). Общая численность постоянного населения Кемского района за ежегодно сокращается (2012 год – 17,08 тыс. чел., 2013 год – 16,7 тыс. чел., 2014 год – 16,3 тыс. чел.), по состоянию на 1 января 2018 года население Кемского района составляло 15,0 тыс. чел. Для улучшения демографической ситуации в Кемском районе необходима разработка социально-экономических мер, направленных на повышение уровня жизни населения, формирование идеологии здорового образа жизни, поддержку молодых семей, стимулирование рождаемости. Основными направлениями развития социальной сферы являются реализация программ развития образования и культуры, обеспечение жильем молодых семей в Кемском муниципальном районе. В рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в Кемском муниципальном районе» определены следующие основные направления: - развитие дошкольного образования; - развитие общего образования; - развитие дополнительного образования; - формирование муниципальной молодежной политики, направленной на создание условий для социального становления, повышения социальной активности и самореализации молодежи; - создание благоприятных условий для выявления, развития и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала детей и подростков; - создание условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, личностного развития и занятости детей и подростков в каникулярный период. Принятые меры по реализации программы развития образования положительно скажутся на развитии системы образования и всего Кемского муниципального района. Доля детей в возрасте от 1 до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования, составит 80 процентов. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена снизится с 1,6 единиц в 2013 году до 1,4 единиц в 2018 году, что соответствует выравниванию условий для всех жителей района в освоении нового федерального государственного стандарта общего образования. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования будет соответствовать средней заработной плате в Республике Карелия, что создаст условия для роста качества образования и эффективности профессиональной деятельности, повышения престижа педагогической профессии, привлечения в отрасль молодых специалистов. Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 25 процентов от общей численности учителей общеобразовательных организаций. Не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования, не менее 10 процентов будут охвачены массовыми республиканскими творческими мероприятиями. Удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку, достигнет 50 процентов к 2021 году.
Реализация мероприятий программы «Развитие культуры» позволит: - сформировать единое культурное пространство на основе эффективной модернизации сети учреждений культуры Кемского муниципального района; - повысить качество услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры; - активизировать деятельность учреждений культуры Кемского муниципального района. Социальное развитие
*В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 года № 973 соотношение «к среднемесячному доходу в регионе от трудовой деятельности».
5.7. Развитие систем жизнеобеспечения Важнейшим инструментом, обеспечивающим развитие коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышающим качество производимых для потребителей коммунальных услуг, а также способствующим улучшению экологической ситуации на территории Кемского района является Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на период до 2030 года. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на период до 2030 года направлена на осуществление надежного и устойчивого обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры. В результате реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на период до 2030 года будет обеспечено повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, защита низкодоходных слоев населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Эти цели будут достигнуты за счет оздоровления предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса, развития конкурентных отношений, совершенствования договорных отношений и тарифного регулирования естественных локальных монополий, государственной поддержки модернизации жилищно-коммунального комплекса. Общая потребность в инвестициях в жилищно-коммунальный комплекс требует мобилизации всех возможных ресурсов для технической модернизации жилищно-коммунального комплекса, направленной на внедрение современных энергосберегающих технологий, переоснащение котельных, сетей тепло- и водоснабжения, водоотведения и т.д. Государственная поддержка инвестиций в модернизацию жилищно-коммунального комплекса включает 4 взаимосвязанных направления: - привлечение средств федерального бюджета, предусмотренных в федеральных программах; - использование средств местного бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда, реконструкцию и модернизацию инженерных коммуникаций при поддержке республиканского бюджета по целевым программам; - привлечение частных заемных и прямых инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, в т. ч. путем предоставления государственных и муниципальных гарантий; - государственная поддержка инвестиций в модернизацию ЖКХ предусматривает также возможность участия Республики Карелия совместно с Российской Федерацией в уставных капиталах, создаваемых компанией (акционерных обществ) путем внесения введенных в эксплуатацию объектов, построенных за счет республиканских и федеральных средств, в собственность акционерного общества. Развитие систем жизнеобеспечения
Основные мероприятия
Дата изменения информации: 05.09.2019 15:28 |