• Администрация Кемского муниципального района
  • 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
  • 09:00-17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
  • (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
  • (8-81458) 7-29-53
  • admikem@mail.ru
Поиск
Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Майские указы Президента РФ Национальные проекты Публичные слушания 100-летие Карелии Федеральные и республиканские учреждения госмун услуги оценка качества услуг Административные регламенты Районная антитеррористическая комиссия Противодействие коррупции Выборы Телефоны
Главная страница / Совет / Контрольно-счетный комитет / Деятельность / Деятельность / 2024 год / ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета Куземского сельского поселения «О бюджете муниципального образования Куземское сельское поселение на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» №02-02/113-и от 02.12.2024 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета Куземского сельского поселения «О бюджете муниципального образования Куземское сельское поселение на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» №02-02/113-и от 02.12.2024 г.

Республика Карелия город Кемь

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ КОМИТЕТ КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

на проект решения Совета Куземского сельского поселения

 «О бюджете муниципального образования Куземское сельское поселение на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

 

 

2 декабря 2024г.                                                                                                            №02-02/113-и

 

 

Заключение Контрольно-счетного комитета Кемского муниципального района (далее – КСК Кемского муниципального района) на проект решения Совета Куземского сельского поселения «О бюджете муниципального образования Куземское сельское поселение на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – проект Решения, проект бюджета) подготовлено с учетом требований:

– Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);

– Положения о бюджетном процессе в Куземском сельском поселении, утвержденного решением Совета Куземского сельского поселения от 04 апреля 2023 года                                                                                                № 7/5-22 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Куземском сельском поселении»;

– Положения о Контрольно–счетном комитете Кемского муниципального района, утверждённого решением Совета Кемского муниципального района от 12 апреля 2012 № 23-2/200 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном комитете Кемского муниципального района» (в ред. реш. от 20 декабря 2022 года № 678).

Заключение КСК Кемского муниципального района на проект Решения подготовлено на основании:

– Соглашения «О передаче Контрольно – счетному комитету Кемского муниципального района полномочий контрольно – счетной комиссии Куземского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального контроля» от 18 апреля 2024 года.

– Плана работы КСК Кемского муниципального района на 2024 год, утвержденного приказом КСК Кемского муниципального района от 28 декабря 2023 года №35 – ОД «Об утверждении Плана работы Контрольно – счетного комитета Кемского муниципального района на 2024 год».

– Распоряжения Председателя КСК Кемского муниципального района от 22 ноября 2024 года №32-р «О проведении экспертизы проекта решения Совета Куземского сельского поселения «О бюджете муниципального образования Куземское сельское поселение на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».

Проект Решения в КСК Кемского муниципального района для экспертизы поступил 15 ноября 2024г.

 

В соответствии п. 4 ст. 169 БК РФ проект бюджета составлен сроком на три года – очередной финансовый год (2025 год) и плановый период (2026 и 2027 годы).

В проекте Решения содержатся основные характеристики бюджета:

– общий объем доходов бюджета;

– общий объем расходов;

– дефицит (профицит) бюджета.

Проектом Решения в соответствии с п.2 ст.184.1 БК РФ утверждаются нормативы распределения доходов в бюджет поселения (приложение 1 к проекту Решения).

Проектом Решения в соответствии с п.3 ст.184.1 БК РФ утверждаются:

  1. Перечень главных администраторов доходов поселения. В соответствии с положениями статьи 160.1 БК РФ главные администраторы доходов поселения:

– Администрация Куземского сельского поселения  (КБК 015);

– Территориальные органы Федеральной налоговой службы (КБК 182).

  1. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения. В соответствии со статьей 160.2 БК РФ главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения определена Администрация Куземского сельского  (КБК 015).
  2. Распределение бюджетных ассигнований  в соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 184.1 БК РФ.
  3. Ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
  4. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
  5. Объем межбюджетных трансфертов предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году.
  6. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов.
  7. Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
  8.  Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
  9. Иные показатели бюджета поселения, установленные БК РФ, правовыми актами представительного органа  поселения.

Одновременно с проектом Решения, в соответствии со ст. 184.2 БК РФ к рассмотрению представлены следующие документы:

– основные направления бюджетной, налоговой политики Куземского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов;

– предварительные итоги социально – экономического развития Куземского сельского  поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Куземского сельского  поселения на 2024 год.

– прогноз социально – экономического развития Куземского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее – прогноз СЭР);

– прогноз основных характеристик бюджета Куземского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов;

– пояснительная записка к проекту Решения;

– верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

– оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

– реестр источников доходов бюджета Куземского сельского  поселения.

В соответствии со статьей 170.1 представлен бюджетный прогноз Куземского поселения, утвержденный постановлением администрации Куземского сельского поселения от 22 октября 2024 года №72-п.

Состав показателей, предложенных к утверждению проектом Решения, соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ.

В нарушение  ст. 184.2 БК РФ к рассмотрению не представлены паспорта муниципальных программ (информация изложена в разделе Анализ текстовых статей проекта Решения, прилагаемых документов  и документов, представленных одновременно с проектом Решения).

При подготовке Заключения использованы результаты проведенных отдельных экспертно – аналитических мероприятий, проанализированы материалы, представленные одновременно с проектом Решения.

 

Основные направления бюджетной, налоговой политики Куземского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

Основные направления бюджетной, налоговой политики Куземского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов утверждены постановлением администрации Куземского сельского поселения  от 22 октября 2024 года №73-р.

1.         Основной задачей бюджетной политики является сбалансированность и устойчивость бюджета поселения, исполнение  действующих расходных обязательств, максимальная эффективности использования финансовых ресурсов.

 2.        Основными задачами налоговой политики являются:

– рост налогового потенциала поселения и обеспечение экономического роста за счет стимулирования инвестиционной деятельности, дальнейшего расширения мер финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, повышения собираемости доходов;

– ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот;

– повышение эффективности использования муниципальной собственности;

– продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет поселения, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности.

 

Предварительные итоги социально-экономического развития Куземского сельского  поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год

Предварительные итоги СЭР утверждены постановлением администрации Куземского сельского поселения от 22 октября 2024 года №71-п «О предварительных итогах социально-экономического развития Куземского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемых итогах социально-экономического развития Куземского сельского  поселения на 2024 год».

Поселение имеет низкий потенциал развития. Удаленность территории  и отсутствие необходимой инфраструктуры не позволяют поселению быть инвестиционно привлекательной территорией.

Основные характеристики исполнения бюджета Куземского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года представлены в таблице:

(Тыс. руб.)

Наименование показателя

План 2024

Исполнение 9 мес. 2024 года

Исполнение, %

Всего доходов

9 469,20

6 215,60 

65,64 

Всего расходов

9 828,20

5 968,20 

60,73 

Дефицит (-)/профицит(+)

-80,20

247,40 

*

 

За 9 месяцев 2024 года исполнение бюджета поселения:

– по доходам составило 6 215,60 тыс.  руб. или 65,64 % к утвержденным назначениям в сумме  9 469,20 тыс. руб.

– по расходам составило 5 968,20  тыс.  руб. или 60,73% к утвержденным назначениям.

 Бюджет поселения за 9 месяцев 2024 года исполнен с профицитом в сумме 247,40  тыс. руб.

 

Прогноз социально – экономического развития Куземского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

Прогноз СЭР одобрен постановлением администрации Куземского сельского  поселения от 22 октября 2024 года №70-п «Об утверждении прогноза социально – экономического развития 2025 - 2027 годы».

Согласно пояснительной записки к прогнозу СЭР стратегической целью развития сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 годы является реализация мер по повышению качества жизни населения сельского поселения.

 

Прогноз основных характеристик бюджета Куземского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

 Основные характеристики бюджета поселения представлены в таблице

(Тыс. руб.)

Показатель

Проект решения о бюджете

2025 год

2026 год

2027 год

Доходы

8 580,80

8 767,00

9 472,20

Расходы

8 580,80

8 767,00

9 472,20

Дефицит/ профицит

0,00

0,00

0,00

Справочно:

     

Публичные нормативные обязательства

27,50

28,00

28,00

Общий объем межбюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета поселения

20,00

20,00

20,00

Резервный фонд

40,00

40,00

40,00

Дорожный фонд

484,00

600,00

640,00

Верхний предел муниципального внутреннего долга

0,00

0,00

0,00

Условно утверждаемые расходы

0,00

210,50

455,50

 

Предлагаемые проектом Решения параметры бюджета поселения соответствуют принципу сбалансированности бюджета, установленному статьей 33 БК РФ.

– Доходы бюджета поселения на 2025 год – 8 580,80 тыс. руб. на 2026 год – 8 767,00 тыс. руб. на 2027 год – 9 472,20 тыс. руб. 

– Расходы бюджета на 2025 год – 8 580,80 тыс. руб. на 2026 год – 8 767,00 тыс. руб. на 2027 год – 9 472,20 тыс. руб. 

– Дефицит/ профицит бюджета 2025 год и плановый период не запланирован.

Справочно:

– Объем бюджетных ассигнований на выполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год – 27,50  тыс. руб. на 2026 год – 28,00  тыс. руб. на 2027 год – 28,00  тыс. руб. 

– Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения предлагаемый к утверждению проектом бюджета на 2025 год – 20,00 тыс. руб., на 2026 год – 20,00 тыс. руб., на 2027 год – 20,00 тыс. руб.

– Объем резервных фондов, предлагаемый к утверждению проектом бюджета на 2025 год – 40,00 тыс. руб., на 2026 год – 40,00 тыс. руб., на 2027 год –40,00 тыс. руб.

– Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2025 год – 484,00 тыс. руб. на 2026 год – 600,00 тыс. руб. на 2027 год – 640,00 тыс. руб. 

– Верхние пределы муниципального долга в проекте бюджета  на 01 января 2026 года, на 01 января 2027 года, на 01 января 2028 года составляют 0,00 тыс. руб. (муниципальный долг, муниципальные гарантии не предоставляются).

– Условно утвержденные расходы            на 2026 год – 210,50 тыс. руб., на 2027 год – 455,50 тыс. руб.

 

Пояснительная записка к проекту бюджета

Пояснительная записка составлена из двух разделов.

Первый раздел подробно раскрывает по  основные характеристики бюджета 2025 года:

– общий объем доходов бюджета;

– общий объем расходов бюджета. Согласно Пояснительной записке проект бюджета поселения на 2025 год сформирован по программной структуре на основе утвержденных муниципальных программ.

– дефицит (профицит) бюджета.

Второй раздел кратко описывает характеристики бюджета на плановый период 2026 – 2027 гг.

 

Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год

Прогнозируемое исполнение бюджета поселения за 2024 год представлено в таблице:

(Тыс. руб.)

Наименование показателя

Ожидаемое исполнение

в 2024 году

Доходы

 

Налоговые и неналоговые доходы

3 285,70

- налог на доходы физических лиц

384,00

- единый сельскохозяйственный налог

687,00

- налог на имущество физических лиц

33,00

- земельный налог

50,00

- акцизы на нефтепродукты

1 949,70

- доходы от использования имущества

182,00

- прочие неналоговые доходы

 

Безвозмездные поступления

6 183,50

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

1 535,00

Субсидии бюджетам бюджетной системы

375,00

Субвенции бюджетам бюджетной системы

263,70

Иные межбюджетные трансферты

4 009,80

Всего доходов

9 469,20

Расходы

 

Общегосударственные вопросы

2 898,40

Национальная оборона

261,70

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

413,30

Национальная экономика

1 458,00

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 649,00

Охрана окружающей среды

100,00

Культура, кинематография

3 320,80

Социальная политика

27,00

Всего расходов

10 128,20

Дефицит (-)/Профицит (+)

-659,00

Источники финансирования  дефицита бюджета (изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета)

659,00

 

Реестр источников доходов бюджета Куземского сельского  поселения

Согласно статьи 47.1 БК РФ реестр источников доходов бюджета – свод информации о доходах бюджета поселения по источникам доходов бюджета, формируемый в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета.

По состоянию на 01.10.2024 показатели кассовых поступлений составили 6 215,60 тыс. руб.

 

Анализ основных характеристик проекта бюджета Куземского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026-2027 гг.

Изменение основных характеристик бюджета поселения представлено в таблице:

Тыс. руб.

Показатели

Исполнение 2021 год

Исполнение 2022 год

Исполнение 2023 год

Ожидаемое исполнение 2024 год

Проект Решения о бюджете

2025 год

2026 год

2027 год

Доходы

5 563,54

9 300,71

9 107,90

9 469,20

8 580,80

8 767,00

9 472,20

 к предыдущему году

-13 403,15

3 737,17

-192,81

361,30

-888,40

186,20

705,20

Расходы

9 058,68

9 702,91

10 024,60

10 128,20

8 580,80

8 767,00

9 472,20

 к предыдущему году

-5 395,95

644,23

321,69

103,60

-1 547,40

186,20

705,20

Дефицит (-)/профицит(+)

-3 495,14

-402,20

-916,70

-659,00

0,00

0,00

0,00

 к предыдущему году

-8 007,20

3 092,94

-514,50

257,70

659,00

0,00

0,00

 

На 2025 год в сравнении с ожидаемым исполнением за 2024 года доходы сокращены на 888,40 тыс. руб., расходы сокращены на 1 547,40 тыс. руб.

На 2026 год в сравнении к показателям 2025 года доходы и расходы бюджета поселения запланированы с ростом на  186,20 тыс. руб.

На 2027 год в сравнении к 2026 году доходы и расходы бюджета поселения запланированы с ростом на 705,20 тыс. руб. 

 

Доходы проекта бюджета Куземского сельского поселения

Перечень утверждаемых в п. 6 проекта Решения (приложение №2) видов доходов сформирован в соответствии со ст. 41, 42, 61.5, 62 БК РФ. Прогнозируемый объем доходов определен, исходя из ожидаемой оценки по поступлению налоговых и других обязательных платежей в бюджет.

В представленном проекте бюджета доходы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов предлагаются к утверждению в следующей структуре:

Тыс. руб.

Наименование показателя

2025 год

2026 год

2027 год

1.Доходы налоговые и неналоговые

3 413,00

3 482,00

3 582,30

Налоговые доходы

3 258,00

3 327,00

3 427,30

Неналоговые доходы

155,00

155,00 

155,00 

2.Объем безвозмездных поступлений

5 167,80

5 285,00

5 889,90

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения

8 580,80

8 767,00

9 472,20

 

Доходы налоговые и неналоговые           на 2025 год – 3 413,00 тыс. руб., на 2026 год – 3 482,00 тыс. руб., на 2027 год – 3 582,30 тыс. руб., в том числе:

Налоговые доходы на 2025 год – 3 258,00 тыс. руб., на 2026 год – 3 327,00 тыс. руб., на 2027 год – 3 427,30 тыс. руб.

 Неналоговые доходы на 2025 год – 155,00 тыс. руб., на 2026 год – 155,00 тыс. руб., на 2027 год – 155,00 тыс. руб.

Объем безвозмездных поступлений на 2025 год – 5 167,80 тыс. руб., на 2026 год – 5 285,00 тыс. руб., на 2027 год – 5 889,90 тыс. руб.

В общем объеме доходов бюджета удельный вес составляют:

2025 год: доходы налоговые и неналоговые – 39,8%, объем безвозмездных поступлений– 60,2 %;

2026 год: доходы налоговые и неналоговые – 39,7 %, объем безвозмездных поступлений – 60,3 %;

2027 год: доходы налоговые и неналоговые – 37,8 %, объем безвозмездных поступлений – 62,2 %.

Доходная часть бюджета поселения спрогнозирована зависимой от объема безвозмездных поступлений.

Планирование доходной части бюджета Куземского сельского поселения в разрезе источников приведено в таблице:

Тыс. руб.

Наименование показателя

Ожидаемое исполнение 2024 год  

2025 год

Отклонение

Удельный вес,%

Темпы роста,%

2026 год

2027 год

1.Доходы налоговые и неналоговые

3 285,70 

3 413,00 

127,30 

39,77 

3,87 

3 482,00 

3 582,30 

Налоговые доходы

3 103,70 

3 258,00 

154,30 

37,97 

4,97 

3 327,00 

3 427,30 

Налог на доходы физических лиц

384,00 

454,50 

70,50 

5,30 

18,36 

475,00 

496,50 

Акцизы

1 949,70 

2 018,50 

68,80 

23,52 

3,53 

2 067,00 

2 145,80 

Единый  сельскохозяйственный налог

687,00 

700,00 

13,00 

8,16 

1,89 

700,00 

700,00 

Налог на имущество физ. лиц

33,00 

35,00 

2,00 

0,41 

6,06 

35,00 

35,00 

Земельный налог

50,00 

50,00 

0,00 

0,58 

0,00 

50,00 

50,00 

Неналоговые доходы

182,00 

155,00 

-27,00 

1,81 

-14,84 

155,00 

155,00 

Доходы от использования имущества, находящегося в мун. собственности

182,00 

155,00  

-27,00 

1,81 

-14,84 

155,00 

155,00 

2.Объем безвозмездных поступлений

6 183,50 

5 167,80 

-1 015,70 

60,23 

-16,43 

5 285,00 

5 889,90 

Дотации

1 535,00 

1 614,00 

79,00 

18,81 

5,15 

1 868,00 

1 982,00 

Субсидии

375,00 

738,00 

363,00 

8,60 

96,80 

568,00 

545,20 

Субвенции

263,70 

315,80 

52,10 

3,68 

19,76 

349,00 

362,70 

Иные МБТ

4 009,80 

2 500,00 

-1 509,80 

29,13 

-37,65 

2 500,00 

3 000,00 

Всего доходы бюджета поселения

9 469,20 

8 580,80 

-888,40 

100,00 

-9,38 

8 767,00 

9 472,20 

 

2025 год

Налоговые и неналоговые доходызапланированы в сумме 3 413,00  тыс. руб.

Налоговые доходы в общем объеме поступлений на 2025 год планируются в сумме 3 258,00  тыс.  руб. (удельный вес в общем объеме доходов 37,97%). По сравнению с ожидаемым исполнением за 2024 год налоговые доходы запланированы с ростом на 154,30   тыс. руб. или 4,97%.

– Налог на доходы физических лиц запланирован в сумме 454,50  тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения за 2024 год на 70,50 тыс. руб., или 18,36%.

– Доходы от уплаты акцизов - основной источник доходов бюджета Куземского сельского поселения, запланирован в сумме 2 018,50  тыс. руб. (удельный вес в общем объеме налоговых поступлений — 23,52%), что на 68,80 тыс. руб. или на 3,53% выше ожидаемого исполнения за 2024 год.

– Единый  сельскохозяйственный налог запланирован в сумме 700,00  тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения за 2024 год на 13,00 тыс. руб., или 1,89%.

– Налог на имущество физических лиц запланирован в сумме 35,00  тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения за 2024 год на 2,00 тыс. руб., или 6,06%.

– Земельный налог запланирован в сумме 50,00  тыс. руб. на уровне показателей 2024 года.

Поступление налоговых доходов рассчитано соответствии с действующим законодательством, на основе данных представленных администратором налогов – УФНС РК.

На плановый период 2026-2027 годов налоговые доходы запланированы:

– Налог на доходы физических лиц в сумме 475,00 тыс. руб. и 496,50 тыс. руб.   соответственно;           

– Доходы от уплаты акцизов в сумме 2 067,00 тыс. руб. и 2 145,80 тыс. руб.  соответственно;

– Единый  сельскохозяйственный налог в сумме 700,00 тыс. руб. и 700,00 тыс. руб.  соответственно;

– Налог на имущество физических лиц 35,00 тыс. руб. и 35,00 тыс. руб. соответственно; 

– Земельный налог 50,00 тыс. руб. и  50,00  тыс. руб. соответственно. 

Неналоговые доходына 2025 год прогнозируются в сумме 155,00  тыс. руб. (удельный вес в общем объеме доходов 1,81%). 

По сравнению с ожидаемым исполнением за 2024 год неналоговые доходы запланированы со снижением на 27,00  тыс. руб. или 14,84%.

Доходы спрогнозированы в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет поселения.

На плановый период 2026-2027 годов неналоговые доходы (доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности) запланированы в сумме 155,00 тыс. руб. и 155,00  тыс. руб. соответственно.

Безвозмездные поступленияна 2025 год планируются в сумме 5 167,80  тыс. руб., из них:

– Дотация бюджету поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета в сумме 1 614,00 тыс. руб.

– Субсидия на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие культуры» (в целях частичной компенсации расходов на оплату труда работников бюджетной сферы) в сумме 738,0 тыс. руб.

– Субвенции  в сумме 315,80 тыс. руб., из них на осуществление государственных полномочий РК по созданию и обеспечению деятельности административных комиссией и определению должностных лиц, уполномоченных составлять протокола об административных правонарушениях в сумме 2,00 тыс. руб., на осуществление воинского учета 313,80 тыс. руб.

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района  сумме 2 500,00 тыс. руб.

На плановый период объем безвозмездных поступлений спрогнозирован:

2026 год: дотации – 1 868,00  тыс. руб., субсидии – 568,00 тыс. руб., субвенции – 349,00 тыс. руб., иные МБТ – 2 500,00  тыс. руб.

2027 год: дотации – 1 982,00 тыс. руб., субсидии – 545,20 тыс. руб., субвенции – 362,70 тыс. руб., иные МБТ – 3 000,00  тыс. руб.

 

Расходы проекта бюджета Куземского сельского поселения

Формирование расходов бюджета поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами. Прогноз расходов поселения на 2025 год представлен в следующем виде:

Тыс. руб.

Раздел, подраздел

Наименование показателей

Ожидаемое исполнение 2024 год  

2025 год

Отклонение

Уд. вес, %

Темпы роста,%

01 00

Общегосударственные вопросы

2 898,40 

2 518,00 

-380,40 

29,34 

-13,12 

01 02

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

821,50

764,10

-57,40 

8,90 

-6,99 

01 04

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов гос. власти субъектов РФ, местных администраций

1 450,40

1 476,60

26,20 

17,21 

1,81 

01 06

Обеспечение  деятельности фин., налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

2,00

0,00 

-2,00 

0,00 

-100,00 

01 11

Резервные фонды

40,00

40,00

0,00 

0,47 

0,00 

01 13

Другие общегосударственные вопросы

584,50

237,3

-347,20 

2,77 

-59,40 

02 00

Национальная оборона

261,70 

313,80 

52,10 

3,66 

19,91 

02 03

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

261,70

313,8

52,10 

3,66 

19,91 

03 00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

413,30 

300,00 

-113,30 

3,50 

-27,41 

03 14

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

413,30

300,00

-113,30 

3,50 

-27,41 

04 00

Национальная экономика

1 458,00 

484,00 

-974,00 

5,64 

-66,80 

04 09

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

1 158,00

484,00

-674,00 

5,64 

-58,20 

04 12

Другие вопросы в области национальной экономики

300,00

0,00 

-300,00 

0,00 

-100,00 

05 00

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 649,00 

1 394,50 

-254,50 

16,25 

-15,43 

05 01

Жилищное хозяйство

0,00 

150,00

150,00 

1,75 

*

05 02

Коммунальное хозяйство

446,50

232,00

-214,50 

2,70 

-48,04 

05 03

Благоустройство

1 084,50

812,50

-272,00 

9,47 

-25,08 

05 05

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

118,00

200,00

82,00 

2,33 

69,49 

06 00

Охрана окружающей среды

100,00 

400,00 

300,00 

4,66 

300,00 

06 02

Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод

100,00

400

300,00 

4,66 

300,00 

08 00

Культура, кинематография

3 320,80 

3 143,00 

-177,80 

36,63 

-5,35 

08 01

Культура

3 312,80

3 135,00

-177,80 

36,54 

-5,37 

08 04

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

8,00

8,00

0,00 

0,09 

0,00 

10 00

Социальная политика

27,00 

27,50 

0,50 

0,32 

1,85 

10 01

Пенсионное обеспечение

27,00

27,5

0,50 

0,32 

1,85 

Всего расходов

10 128,20 

8 580,80 

-1 547,40 

100,00 

-15,28 

 

Прогноз расходов поселения на плановый период 2026-2027 гг. представлен в следующем виде:

Тыс. руб.

Раздел

Наименование показателей

Прогноз 2025 год

Прогноз 2026 год

Удельный вес, %

Отклонение

Прогноз 2027 год

Удельный вес, %

Отклонение

01 00

Общегосударственные вопросы

2 518,00

2 577,80

29,40

59,80

2 951,80

31,16

374,00

02 00

Национальная оборона

313,80

347,00

3,96

33,20

360,70

3,81

13,70

03 00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300,00

0,00

0,00

-300,00

0,00

0,00

0,00

04 00

Национальная экономика

484,00

600,00

6,84

116,00

640,00

6,76

40,00

05 00

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 394,50

2 046,20

23,34

651,70

2 289,70

24,17

243,50

06 00

Охрана окружающей среды

400,00

0,00

0,00

-400,00

0,00

0,00

0,00

08 00

Культура, кинематография

3 143,00

3 168,00

36,14

25,00

3 202,00

33,80

34,00

10 00

Социальная политика

27,50

28,00

0,32

0,50

28,00

0,30

0,00

Всего

8 580,80

8 767,00

100,00

186,20

9 472,20

100,00

705,20

 

Объем расходов спрогнозирован исходя из прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений.

Наибольший объем расходов сосредоточен по разделу 08 00 «Культура, кинематография»,  на 2025 год запланировано 3 143,00 тыс. руб. или 23,43% от общего объема расходов.

Муниципальные программы

Проектом Решения предусмотрена реализация муниципальных программ, а также непрограммных направлений деятельности (расходы на обеспечение органов местного самоуправления, расходы, носящие обобщающий или разовый характер). Анализ произведен на основании приложений 7,8 к проекту Решения:

Тыс. руб.

Наименование

Ожидаемое исполнение 2024 год  

Уд.  вес к объему расходов, %

Прогноз 2025 год

Уд.  вес к объему расходов, %

Прогноз 2026 год

Уд. вес к объему расходов, %

Прогноз 2027 год

Уд. вес к объему расходов, %

Развитие культуры, физической культуры и спорта Кемского района

3 312,80 

32,71 

3 135,00 

36,54 

3 160,00 

36,04 

3 194,00  

33,72 

Социальная поддержка граждан, профилактика асоциального поведения

27,00 

0,27 

27,50 

0,32 

28,00 

0,32 

28,00 

0,30 

Обеспечение жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на территории Кемского района

118,00 

1,17 

200,00 

2,33 

120,00 

1,37 

133,00 

1,40 

Повышение безопасности дорожного движения на территории Куземского сельского поселения

1 158,00 

11,43 

484,00 

5,64 

600,00 

6,84 

640,00 

6,76 

Благоустройство на территории Куземского сельского поселения

1 184,50 

11,70 

1 212,50 

14,13 

701,00 

8,00 

809,00 

8,54 

Экономическое развитие и поддержка экономики в Куземском сельском поселении

754,50 

7,45 

362,30 

4,22 

795,20 

9,07 

895,70 

9,46 

Итого  программное мероприятие

6 554,80  

64,72 

5 421,30 

63,18 

5 404,20 

61,64 

5 699,70 

60,17 

Непрограммные направления деятельности

3 573,40 

35,28 

3 159,50 

36,82 

3 362,80 

38,36 

3 772,50 

39,83 

Итого  программное мероприятие

3 573,40 

35,28 

3 159,50 

36,82 

3 362,80 

38,36 

3 772,50 

39,83 

Всего

10 128,20 

100,00 

8 580,80 

100,00 

8 767,00 

100,00 

9 472,20 

100,00 

 

Муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и направленных на наиболее эффективное достижение приоритетов и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

Программные мероприятия

На 2025 год запланировано: расходы на программные мероприятия 5 421,30  тыс. руб., удельный вес в структуре расходов 63,18%.

На 2026 год запланировано: расходы на программные мероприятия 5 404,20  тыс. руб., удельный вес в структуре расходов 61,64%.

На 2027 год запланировано: расходы на программные мероприятия 5 699,70  тыс. руб., удельный вес в структуре расходов 60,17%.

Расходы на 2025 год по муниципальным программам распределены следующим образом:

  1. Муниципальной программой «Развитие культуры, физической культуры и спорта   Кемского муниципального района» предусмотрены расходы в сумме 3 135,00  тыс. руб. на реализацию мероприятий по деятельности культурных учреждений и центров культуры, компенсационные выплаты по  оплате жилой площади с отоплением и освещением специалистам муниципальных учреждений, работающим и проживающим за пределами города Кемь.
  2. Муниципальной программой «Социальная поддержка граждан, профилактика асоциального поведения» предусмотрены расходы в сумме 27,50 тыс. руб. (доплата к трудовым пенсиям).
  3. Муниципальной программой «Обеспечение жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на территории Кемского района» предусмотрены расходы в сумме 200,00  тыс. руб. (участие в фонде капитального ремонта как собственника муниципального жилья).

4. Муниципальной программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории Куземского сельского поселения»            предусмотрены расходы в сумме 484,00  тыс. руб. на мероприятия по содержанию дорог общего пользования и инженерных сооружений в границах поселения.

5. Муниципальной программой «Благоустройство на территории Куземского сельского поселения» предусмотрены расходы в сумме 1 212,50 тыс. руб.  на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, прочие мероприятия по благоустройству поселений, мероприятия по уличному освещению).

6. Муниципальная программа «Экономическое развитие и поддержка экономики в Куземском  сельском поселении»          предусмотрены расходы в сумме 362,30 тыс. руб. (содержание, ремонт имущества составляющего муниципальную казну).

Непрограммные мероприятия

На 2025 год запланировано расходов по непрограммным мероприятиям - 3 159,50   тыс. руб. удельный вес 36,82%.

На 2026 год запланировано расходов по непрограммным мероприятиям - 3 362,80  тыс. руб. удельный вес 38,36 %.

На 2027 год запланировано расходов по непрограммным мероприятиям - 3 772,50  тыс. руб., удельный вес 39,83%.

Структура непрограммных расходов:

Тыс. руб.

Показатель

КВР

Прогноз 2025 год

Прогноз 2026 год

Прогноз 2027 год

Расходы на выплату персоналу  государственных (муниципальных) органов

120

2 042,70

2 235,80

2 504,00

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

240

1 054,80

1 065,00

1 206,50

Иные межбюджетные трансферты

540

20,00

20,00

20,00

Резервные средства

870

40,00

40,00

40,00

Осуществление полномочий  органами местного самоуправления (Уплата налогов, сборов и иных платежей)

850

2,00

2,00

2,00

Всего непрограммные мероприятия:

3 159,50

3 362,80

3 772,50

 

 

Основная часть непрограммных расходов запланирована на выплаты персоналу муниципальных органов (КВР 120), которые составляют на 2025 год  – 2 042,70 тыс. руб., 2026 год – 2 235,80 тыс. руб., 2027 год – 2 504,00 тыс. руб.

 

Дефицит

Проектом бюджета дефицит бюджета поселения не предусматривается.

 

Анализ текстовых статей проекта Решения, прилагаемых документов  и документов представленных одновременно с проектом Решения

  1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Куземское сельское поселение на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов. Анализом установлено:

 – пункте 3 «Основные направления налоговой политики» основным доходным источником бюджета поселения указан НДФЛ, налог на имущество физических лиц, земельный налог, однако фактически основной доходный источник бюджета поселения  – доходы от акцизов.

Данное замечание указано в Заключении Контрольно-счетного комитета на проект решения Совета Куземского сельского поселения  «О бюджете муниципального образования Куземское сельское поселение на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» от 04 декабря 2023г. №02-02/35-и.

– в наименовании допущена техническая ошибка, в названии указано «на 2025 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», в то время как должно быть «на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов».

  1. Прогноз основных характеристик бюджета Куземского сельского поселения, допущена техническая ошибка. Указано «на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», в то время как должно быть «на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».
  2. В Реестре источников доходов бюджета Куземского сельского поселения указана оценка 2024 года которая не соответствует показателю Ожидаемого исполнения бюджета  Куземского сельского поселения на 2024 год по доходам.
  3. В нарушение  ст. 184.2 БК РФ с пакетом документов предоставляемых одновременно с проектом Решения не представлены паспорта (проекты паспортов, изменения в проекты паспортов) муниципальных программ. Отмечено, что данное нарушение было отражено и в Заключении на проект решения Совета Куземского сельского поселения  «О бюджете Куземского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» от 04 декабря 2023 года №02-02/35-и. Не предоставление паспортов (проектов паспортов, изменений в проекты паспортов) муниципальных программ не позволяет оценить соответствие распределенных расходов бюджета поселения целями и задачами программ, подпрограмм.

Недостатки отраженные в пунктах 1, 2, 3 настоящего раздела устранены в ходе составления настоящего Заключения.

 

Выводы

1. Результаты проведенной Контрольно – счетным комитетом Кемского муниципального района экспертизы проекта решения «О бюджете муниципального образования Куземского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»  показали, что указанный проект в целом отвечает требованиям бюджетного законодательства.

2. Контрольно – счетный комитет Кемского муниципального района полагает возможным рассмотрение проекта решения «О бюджете Куземского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» на сессии Совета Куземского сельского поселения и обращает внимание на замечания и предложения, изложенные в настоящем Заключении.

Предложения

Предоставить в Совет Куземского сельского поселения  паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ (проекты изменений в паспорта).

 

 

 

Председатель                                                                                                                 Ю.И. Зайцева                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             

Дата изменения информации: 11.03.2025 12:34

Последние статьи
Курс валют
c 23.05c 24.05
USD79.7479.71-0.0249
EUR90.2090.520.3203
Случайное фото
Контакты

Администрация Кемского муниципального района

  • 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
  • 09:00-17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
  • (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
  • (8-81458) 7-29-53
  • admikem@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта