
- Администрация Кемского муниципального района
- 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
- 09:00-17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
- (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
- (8-81458) 7-29-53
- admikem@mail.ru
Главная страница / Совет / Контрольно-счетный комитет / Деятельность / Деятельность / 2024 год / ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета Куземского сельского поселения «О бюджете муниципального образования Куземское сельское поселение на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» №02-02/113-и от 02.12.2024 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета Куземского сельского поселения «О бюджете муниципального образования Куземское сельское поселение на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» №02-02/113-и от 02.12.2024 г.Республика Карелия город Кемь
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ КОМИТЕТ КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета Куземского сельского поселения «О бюджете муниципального образования Куземское сельское поселение на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
2 декабря 2024г. №02-02/113-и
Заключение Контрольно-счетного комитета Кемского муниципального района (далее – КСК Кемского муниципального района) на проект решения Совета Куземского сельского поселения «О бюджете муниципального образования Куземское сельское поселение на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – проект Решения, проект бюджета) подготовлено с учетом требований: – Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ); – Положения о бюджетном процессе в Куземском сельском поселении, утвержденного решением Совета Куземского сельского поселения от 04 апреля 2023 года № 7/5-22 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Куземском сельском поселении»; – Положения о Контрольно–счетном комитете Кемского муниципального района, утверждённого решением Совета Кемского муниципального района от 12 апреля 2012 № 23-2/200 «Об утверждении Положения о контрольно-счетном комитете Кемского муниципального района» (в ред. реш. от 20 декабря 2022 года № 678). Заключение КСК Кемского муниципального района на проект Решения подготовлено на основании: – Соглашения «О передаче Контрольно – счетному комитету Кемского муниципального района полномочий контрольно – счетной комиссии Куземского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального контроля» от 18 апреля 2024 года. – Плана работы КСК Кемского муниципального района на 2024 год, утвержденного приказом КСК Кемского муниципального района от 28 декабря 2023 года №35 – ОД «Об утверждении Плана работы Контрольно – счетного комитета Кемского муниципального района на 2024 год». – Распоряжения Председателя КСК Кемского муниципального района от 22 ноября 2024 года №32-р «О проведении экспертизы проекта решения Совета Куземского сельского поселения «О бюджете муниципального образования Куземское сельское поселение на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». Проект Решения в КСК Кемского муниципального района для экспертизы поступил 15 ноября 2024г.
В соответствии п. 4 ст. 169 БК РФ проект бюджета составлен сроком на три года – очередной финансовый год (2025 год) и плановый период (2026 и 2027 годы). В проекте Решения содержатся основные характеристики бюджета: – общий объем доходов бюджета; – общий объем расходов; – дефицит (профицит) бюджета. Проектом Решения в соответствии с п.2 ст.184.1 БК РФ утверждаются нормативы распределения доходов в бюджет поселения (приложение 1 к проекту Решения). Проектом Решения в соответствии с п.3 ст.184.1 БК РФ утверждаются:
– Администрация Куземского сельского поселения (КБК 015); – Территориальные органы Федеральной налоговой службы (КБК 182).
Одновременно с проектом Решения, в соответствии со ст. 184.2 БК РФ к рассмотрению представлены следующие документы: – основные направления бюджетной, налоговой политики Куземского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов; – предварительные итоги социально – экономического развития Куземского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Куземского сельского поселения на 2024 год. – прогноз социально – экономического развития Куземского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее – прогноз СЭР); – прогноз основных характеристик бюджета Куземского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов; – пояснительная записка к проекту Решения; – верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом); – оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; – реестр источников доходов бюджета Куземского сельского поселения. В соответствии со статьей 170.1 представлен бюджетный прогноз Куземского поселения, утвержденный постановлением администрации Куземского сельского поселения от 22 октября 2024 года №72-п. Состав показателей, предложенных к утверждению проектом Решения, соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ. В нарушение ст. 184.2 БК РФ к рассмотрению не представлены паспорта муниципальных программ (информация изложена в разделе Анализ текстовых статей проекта Решения, прилагаемых документов и документов, представленных одновременно с проектом Решения). При подготовке Заключения использованы результаты проведенных отдельных экспертно – аналитических мероприятий, проанализированы материалы, представленные одновременно с проектом Решения.
Основные направления бюджетной, налоговой политики Куземского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов Основные направления бюджетной, налоговой политики Куземского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов утверждены постановлением администрации Куземского сельского поселения от 22 октября 2024 года №73-р. 1. Основной задачей бюджетной политики является сбалансированность и устойчивость бюджета поселения, исполнение действующих расходных обязательств, максимальная эффективности использования финансовых ресурсов. 2. Основными задачами налоговой политики являются: – рост налогового потенциала поселения и обеспечение экономического роста за счет стимулирования инвестиционной деятельности, дальнейшего расширения мер финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, повышения собираемости доходов; – ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот; – повышение эффективности использования муниципальной собственности; – продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет поселения, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
Предварительные итоги социально-экономического развития Куземского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год Предварительные итоги СЭР утверждены постановлением администрации Куземского сельского поселения от 22 октября 2024 года №71-п «О предварительных итогах социально-экономического развития Куземского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемых итогах социально-экономического развития Куземского сельского поселения на 2024 год». Поселение имеет низкий потенциал развития. Удаленность территории и отсутствие необходимой инфраструктуры не позволяют поселению быть инвестиционно привлекательной территорией. Основные характеристики исполнения бюджета Куземского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года представлены в таблице: (Тыс. руб.)
За 9 месяцев 2024 года исполнение бюджета поселения: – по доходам составило 6 215,60 тыс. руб. или 65,64 % к утвержденным назначениям в сумме 9 469,20 тыс. руб. – по расходам составило 5 968,20 тыс. руб. или 60,73% к утвержденным назначениям. Бюджет поселения за 9 месяцев 2024 года исполнен с профицитом в сумме 247,40 тыс. руб.
Прогноз социально – экономического развития Куземского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов Прогноз СЭР одобрен постановлением администрации Куземского сельского поселения от 22 октября 2024 года №70-п «Об утверждении прогноза социально – экономического развития 2025 - 2027 годы». Согласно пояснительной записки к прогнозу СЭР стратегической целью развития сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 годы является реализация мер по повышению качества жизни населения сельского поселения.
Прогноз основных характеристик бюджета Куземского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов Основные характеристики бюджета поселения представлены в таблице (Тыс. руб.)
Предлагаемые проектом Решения параметры бюджета поселения соответствуют принципу сбалансированности бюджета, установленному статьей 33 БК РФ. – Доходы бюджета поселения на 2025 год – 8 580,80 тыс. руб. на 2026 год – 8 767,00 тыс. руб. на 2027 год – 9 472,20 тыс. руб. – Расходы бюджета на 2025 год – 8 580,80 тыс. руб. на 2026 год – 8 767,00 тыс. руб. на 2027 год – 9 472,20 тыс. руб. – Дефицит/ профицит бюджета 2025 год и плановый период не запланирован. Справочно: – Объем бюджетных ассигнований на выполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год – 27,50 тыс. руб. на 2026 год – 28,00 тыс. руб. на 2027 год – 28,00 тыс. руб. – Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения предлагаемый к утверждению проектом бюджета на 2025 год – 20,00 тыс. руб., на 2026 год – 20,00 тыс. руб., на 2027 год – 20,00 тыс. руб. – Объем резервных фондов, предлагаемый к утверждению проектом бюджета на 2025 год – 40,00 тыс. руб., на 2026 год – 40,00 тыс. руб., на 2027 год –40,00 тыс. руб. – Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2025 год – 484,00 тыс. руб. на 2026 год – 600,00 тыс. руб. на 2027 год – 640,00 тыс. руб. – Верхние пределы муниципального долга в проекте бюджета на 01 января 2026 года, на 01 января 2027 года, на 01 января 2028 года составляют 0,00 тыс. руб. (муниципальный долг, муниципальные гарантии не предоставляются). – Условно утвержденные расходы на 2026 год – 210,50 тыс. руб., на 2027 год – 455,50 тыс. руб.
Пояснительная записка к проекту бюджета Пояснительная записка составлена из двух разделов. Первый раздел подробно раскрывает по основные характеристики бюджета 2025 года: – общий объем доходов бюджета; – общий объем расходов бюджета. Согласно Пояснительной записке проект бюджета поселения на 2025 год сформирован по программной структуре на основе утвержденных муниципальных программ. – дефицит (профицит) бюджета. Второй раздел кратко описывает характеристики бюджета на плановый период 2026 – 2027 гг.
Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год Прогнозируемое исполнение бюджета поселения за 2024 год представлено в таблице: (Тыс. руб.)
Реестр источников доходов бюджета Куземского сельского поселения Согласно статьи 47.1 БК РФ реестр источников доходов бюджета – свод информации о доходах бюджета поселения по источникам доходов бюджета, формируемый в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета. По состоянию на 01.10.2024 показатели кассовых поступлений составили 6 215,60 тыс. руб.
Анализ основных характеристик проекта бюджета Куземского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026-2027 гг. Изменение основных характеристик бюджета поселения представлено в таблице: Тыс. руб.
На 2025 год в сравнении с ожидаемым исполнением за 2024 года доходы сокращены на 888,40 тыс. руб., расходы сокращены на 1 547,40 тыс. руб. На 2026 год в сравнении к показателям 2025 года доходы и расходы бюджета поселения запланированы с ростом на 186,20 тыс. руб. На 2027 год в сравнении к 2026 году доходы и расходы бюджета поселения запланированы с ростом на 705,20 тыс. руб.
Доходы проекта бюджета Куземского сельского поселения Перечень утверждаемых в п. 6 проекта Решения (приложение №2) видов доходов сформирован в соответствии со ст. 41, 42, 61.5, 62 БК РФ. Прогнозируемый объем доходов определен, исходя из ожидаемой оценки по поступлению налоговых и других обязательных платежей в бюджет. В представленном проекте бюджета доходы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов предлагаются к утверждению в следующей структуре: Тыс. руб.
Доходы налоговые и неналоговые на 2025 год – 3 413,00 тыс. руб., на 2026 год – 3 482,00 тыс. руб., на 2027 год – 3 582,30 тыс. руб., в том числе: Налоговые доходы на 2025 год – 3 258,00 тыс. руб., на 2026 год – 3 327,00 тыс. руб., на 2027 год – 3 427,30 тыс. руб. Неналоговые доходы на 2025 год – 155,00 тыс. руб., на 2026 год – 155,00 тыс. руб., на 2027 год – 155,00 тыс. руб. Объем безвозмездных поступлений на 2025 год – 5 167,80 тыс. руб., на 2026 год – 5 285,00 тыс. руб., на 2027 год – 5 889,90 тыс. руб. В общем объеме доходов бюджета удельный вес составляют: 2025 год: доходы налоговые и неналоговые – 39,8%, объем безвозмездных поступлений– 60,2 %; 2026 год: доходы налоговые и неналоговые – 39,7 %, объем безвозмездных поступлений – 60,3 %; 2027 год: доходы налоговые и неналоговые – 37,8 %, объем безвозмездных поступлений – 62,2 %. Доходная часть бюджета поселения спрогнозирована зависимой от объема безвозмездных поступлений. Планирование доходной части бюджета Куземского сельского поселения в разрезе источников приведено в таблице: Тыс. руб.
2025 год Налоговые и неналоговые доходызапланированы в сумме 3 413,00 тыс. руб. Налоговые доходы в общем объеме поступлений на 2025 год планируются в сумме 3 258,00 тыс. руб. (удельный вес в общем объеме доходов 37,97%). По сравнению с ожидаемым исполнением за 2024 год налоговые доходы запланированы с ростом на 154,30 тыс. руб. или 4,97%. – Налог на доходы физических лиц запланирован в сумме 454,50 тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения за 2024 год на 70,50 тыс. руб., или 18,36%. – Доходы от уплаты акцизов - основной источник доходов бюджета Куземского сельского поселения, запланирован в сумме 2 018,50 тыс. руб. (удельный вес в общем объеме налоговых поступлений — 23,52%), что на 68,80 тыс. руб. или на 3,53% выше ожидаемого исполнения за 2024 год. – Единый сельскохозяйственный налог запланирован в сумме 700,00 тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения за 2024 год на 13,00 тыс. руб., или 1,89%. – Налог на имущество физических лиц запланирован в сумме 35,00 тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения за 2024 год на 2,00 тыс. руб., или 6,06%. – Земельный налог запланирован в сумме 50,00 тыс. руб. на уровне показателей 2024 года. Поступление налоговых доходов рассчитано соответствии с действующим законодательством, на основе данных представленных администратором налогов – УФНС РК. На плановый период 2026-2027 годов налоговые доходы запланированы: – Налог на доходы физических лиц в сумме 475,00 тыс. руб. и 496,50 тыс. руб. соответственно; – Доходы от уплаты акцизов в сумме 2 067,00 тыс. руб. и 2 145,80 тыс. руб. соответственно; – Единый сельскохозяйственный налог в сумме 700,00 тыс. руб. и 700,00 тыс. руб. соответственно; – Налог на имущество физических лиц 35,00 тыс. руб. и 35,00 тыс. руб. соответственно; – Земельный налог 50,00 тыс. руб. и 50,00 тыс. руб. соответственно. Неналоговые доходына 2025 год прогнозируются в сумме 155,00 тыс. руб. (удельный вес в общем объеме доходов 1,81%). По сравнению с ожидаемым исполнением за 2024 год неналоговые доходы запланированы со снижением на 27,00 тыс. руб. или 14,84%. Доходы спрогнозированы в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет поселения. На плановый период 2026-2027 годов неналоговые доходы (доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности) запланированы в сумме 155,00 тыс. руб. и 155,00 тыс. руб. соответственно. Безвозмездные поступленияна 2025 год планируются в сумме 5 167,80 тыс. руб., из них: – Дотация бюджету поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета в сумме 1 614,00 тыс. руб. – Субсидия на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие культуры» (в целях частичной компенсации расходов на оплату труда работников бюджетной сферы) в сумме 738,0 тыс. руб. – Субвенции в сумме 315,80 тыс. руб., из них на осуществление государственных полномочий РК по созданию и обеспечению деятельности административных комиссией и определению должностных лиц, уполномоченных составлять протокола об административных правонарушениях в сумме 2,00 тыс. руб., на осуществление воинского учета 313,80 тыс. руб. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района сумме 2 500,00 тыс. руб. На плановый период объем безвозмездных поступлений спрогнозирован: 2026 год: дотации – 1 868,00 тыс. руб., субсидии – 568,00 тыс. руб., субвенции – 349,00 тыс. руб., иные МБТ – 2 500,00 тыс. руб. 2027 год: дотации – 1 982,00 тыс. руб., субсидии – 545,20 тыс. руб., субвенции – 362,70 тыс. руб., иные МБТ – 3 000,00 тыс. руб.
Расходы проекта бюджета Куземского сельского поселения Формирование расходов бюджета поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами. Прогноз расходов поселения на 2025 год представлен в следующем виде: Тыс. руб.
Прогноз расходов поселения на плановый период 2026-2027 гг. представлен в следующем виде: Тыс. руб.
Объем расходов спрогнозирован исходя из прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений. Наибольший объем расходов сосредоточен по разделу 08 00 «Культура, кинематография», на 2025 год запланировано 3 143,00 тыс. руб. или 23,43% от общего объема расходов. Муниципальные программы Проектом Решения предусмотрена реализация муниципальных программ, а также непрограммных направлений деятельности (расходы на обеспечение органов местного самоуправления, расходы, носящие обобщающий или разовый характер). Анализ произведен на основании приложений 7,8 к проекту Решения: Тыс. руб.
Муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и направленных на наиболее эффективное достижение приоритетов и решение задач социально-экономического развития муниципального образования. Программные мероприятия На 2025 год запланировано: расходы на программные мероприятия 5 421,30 тыс. руб., удельный вес в структуре расходов 63,18%. На 2026 год запланировано: расходы на программные мероприятия 5 404,20 тыс. руб., удельный вес в структуре расходов 61,64%. На 2027 год запланировано: расходы на программные мероприятия 5 699,70 тыс. руб., удельный вес в структуре расходов 60,17%. Расходы на 2025 год по муниципальным программам распределены следующим образом:
4. Муниципальной программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории Куземского сельского поселения» предусмотрены расходы в сумме 484,00 тыс. руб. на мероприятия по содержанию дорог общего пользования и инженерных сооружений в границах поселения. 5. Муниципальной программой «Благоустройство на территории Куземского сельского поселения» предусмотрены расходы в сумме 1 212,50 тыс. руб. на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, прочие мероприятия по благоустройству поселений, мероприятия по уличному освещению). 6. Муниципальная программа «Экономическое развитие и поддержка экономики в Куземском сельском поселении» предусмотрены расходы в сумме 362,30 тыс. руб. (содержание, ремонт имущества составляющего муниципальную казну). Непрограммные мероприятия На 2025 год запланировано расходов по непрограммным мероприятиям - 3 159,50 тыс. руб. удельный вес 36,82%. На 2026 год запланировано расходов по непрограммным мероприятиям - 3 362,80 тыс. руб. удельный вес 38,36 %. На 2027 год запланировано расходов по непрограммным мероприятиям - 3 772,50 тыс. руб., удельный вес 39,83%. Структура непрограммных расходов: Тыс. руб.
Основная часть непрограммных расходов запланирована на выплаты персоналу муниципальных органов (КВР 120), которые составляют на 2025 год – 2 042,70 тыс. руб., 2026 год – 2 235,80 тыс. руб., 2027 год – 2 504,00 тыс. руб.
Дефицит Проектом бюджета дефицит бюджета поселения не предусматривается.
Анализ текстовых статей проекта Решения, прилагаемых документов и документов представленных одновременно с проектом Решения
– пункте 3 «Основные направления налоговой политики» основным доходным источником бюджета поселения указан НДФЛ, налог на имущество физических лиц, земельный налог, однако фактически основной доходный источник бюджета поселения – доходы от акцизов. Данное замечание указано в Заключении Контрольно-счетного комитета на проект решения Совета Куземского сельского поселения «О бюджете муниципального образования Куземское сельское поселение на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» от 04 декабря 2023г. №02-02/35-и. – в наименовании допущена техническая ошибка, в названии указано «на 2025 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», в то время как должно быть «на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов».
Недостатки отраженные в пунктах 1, 2, 3 настоящего раздела устранены в ходе составления настоящего Заключения.
Выводы 1. Результаты проведенной Контрольно – счетным комитетом Кемского муниципального района экспертизы проекта решения «О бюджете муниципального образования Куземского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» показали, что указанный проект в целом отвечает требованиям бюджетного законодательства. 2. Контрольно – счетный комитет Кемского муниципального района полагает возможным рассмотрение проекта решения «О бюджете Куземского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» на сессии Совета Куземского сельского поселения и обращает внимание на замечания и предложения, изложенные в настоящем Заключении. Предложения Предоставить в Совет Куземского сельского поселения паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ (проекты изменений в паспорта).
Председатель Ю.И. Зайцева
Дата изменения информации: 11.03.2025 12:34 |