• Администрация Кемского муниципального района
  • 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
  • 09:00-17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
  • (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
  • (8-81458) 7-29-53
  • admikem@mail.ru
Поиск
Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Майские указы Президента РФ Национальные проекты Публичные слушания 100-летие Карелии Федеральные и республиканские учреждения госмун услуги оценка качества услуг Административные регламенты Районная антитеррористическая комиссия Противодействие коррупции Выборы Телефоны
Главная страница / Совет / Контрольно-счетный комитет / Деятельность / Деятельность / 2024 год / ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета Рабочеостровского сельского поселения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» № 02-02/112-и от 02.12.2024г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета Рабочеостровского сельского поселения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» № 02-02/112-и от 02.12.2024г.

 

Республика Карелия город Кемь

 

КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНЫЙ КОМИТЕТ

КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета Рабочеостровского сельского поселения

 «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

 

2 декабря 2024 г.                                                                                                №            02-02/112-и

 

Заключение Контрольно – счетного комитета Кемского муниципального района (далее – КСК Кемского муниципального района) на проект решения Совета Рабочеостровского сельского поселения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – проект Решения, проект бюджета) подготовлено с учетом требований:

– Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);

– Положения о бюджетном процессе в Рабочеостровском сельском поселении, утвержденном  решением Совета Рабочеостровского сельского поселения от 27 апреля 2023 года №49-4/154 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Рабочеостровском сельском поселении»;

– Положения о Контрольно – счетном комитете Кемского муниципального района, утвержденного решением Совета Кемского муниципального района от 12 апреля 2012 года  № 23-2/200 «Об утверждении Положения о контрольно – счетном комитете Кемского муниципального района» (в ред. реш. от 20 декабря 2022 года № 678).

Заключение КСК Кемского муниципального района на проект Решения подготовлено на основании:

– Соглашения о передаче Контрольно – счетному комитету Кемского муниципального района полномочий контрольно – счетной комиссии Рабочеостровского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального контроля» от 18 апреля 2024 года.

– Плана работы КСК Кемского муниципального района на 2024 год, утвержденного приказом КСК Кемского муниципального района от 28 декабря 2023 года №35 – ОД «Об утверждении Плана работы Контрольно – счетного комитета Кемского муниципального района на 2024 год».

– Распоряжения Председателя КСК Кемского муниципального района от 15 ноября 2024 года №31-р «О проведении экспертизы проекта решения Совета Рабочеостровского сельского поселения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».

В соответствии п. 4 ст. 169 БК РФ проект Решения составлен сроком на три года – очередной финансовый год (2025 год) и плановый период (2026 и 2027 годы).

В проекте Решения содержатся основные характеристики бюджета:

– общий объем доходов бюджета;

– общий объем расходов;

– дефицит (профицит) бюджета.

Проектом Решения в соответствии с п.2 ст.184.1 БК РФ утверждаются нормативы распределения доходов в бюджет поселения (приложение 1 к проекту Решения).

Проектом Решения в соответствии с п.3 ст.184.1 БК РФ утверждаются:

  1. Перечень главных администраторов доходов поселения. В соответствии с положениями статьи 160.1 БК РФ главные администраторы доходов поселения:

– Администрация Рабочеостровского сельского поселения  (КБК 015);

– Территориальные органы Федеральной налоговой службы (КБК 182).

  1. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения. В соответствии со статьей 160.2 БК РФ главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения – Администрация Рабочеостровского сельского  (КБК 015).
  2. Распределение бюджетных ассигнований  в соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 184.1 БК РФ.
  3. Ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
  4. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
  5. Объем межбюджетных трансфертов предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году.
  6. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов.
  7. Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
  8.  Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
  9. Иные показатели бюджета поселения, установленные БК РФ, правовыми актами представительного органа  поселения.

Проект Решения в КСК Кемского муниципального района для экспертизы поступил 15 ноября 2024г., что соответствует   п.1 ст.185 БК РФ.

Одновременно с проектом Решения, в соответствии со ст. 184.2БК РФ к рассмотрению представлены следующие документы:

– основные направления бюджетной, налоговой политики Рабочеостровского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов;

– предварительные итоги социально – экономического развития Рабочеостровского сельского  поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год.

– прогноз социально – экономического развития Рабочеостровского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее – прогноз СЭР);

– прогноз основных характеристик бюджета Рабочеостровского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов;

– пояснительная записка к проекту бюджета;

– верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

– оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

– реестр источников доходов бюджета Рабочеостровского сельского  поселения.

В соответствии со статьей 170.1 представлен бюджетный прогноз Рабочостровского сского поселения, утвержденный постановлением администрации Рабочеостровкого сельского поселения от 15 ноября 2022 года №50а (в ред. постановления от 12.11.2024 №37).

Состав показателей, предложенных к утверждению проектом Решения, соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ.

Перечень документов, представленных с одновременно проектом Решения, в целом соответствуют требованиям статьи 184.2  БК РФ (информация о недостатках изложена в разделе  Анализ текстовых статей проекта бюджета, прилагаемых документов  и документов, представленных одновременно с проектом бюджета).

При подготовке Заключения использованы результаты проведенных отдельных экспертно – аналитических мероприятий, проанализированы материалы, представленные одновременно с проектом Решения.

 

Основные направления бюджетной, налоговой политики Рабочеостровского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

Основные направления бюджетной, налоговой политики Рабочеостровского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов утверждены постановлением администрации Рабочеостровского сельского поселения  от 24 октября 2024 года №43.

1.         Основными направлениями бюджетной политики являются:

– качественное прогнозирование  и мониторинг доходов бюджета поселения;

– эффективные расходы бюджета поселения (обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ).

2.         Основными задачами налоговой политики являются:

– рост налогового потенциала поселения и обеспечение экономического роста за счет стимулирования инвестиционной деятельности, дальнейшего расширения мер финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, повышения собираемости доходов;

– ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот;

– повышение эффективности использования муниципальной собственности;

– продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет поселения, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности.

 

Предварительные итоги социально-экономического развития Рабочеостровского сельского  поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год

 Предварительные итоги СЭР по состоянию 9 месяцев 2024 года по разделам:

–демография;

–трудовые ресурсы;

–торговля, бытовое обслуживание;

–благоустройство

–исполнение бюджета поселения за 9 месяцев 2024 года,

отражают развитие поселения с учетом неблагоприятной демографической ситуации в поселении.

Основные характеристики исполнения бюджета Рабочеостровского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года представлены в таблице:

(Тыс. руб.)

Наименование показателя

 

План 2024

Исполнение

9 месяцев 2024 года

Исполнение, % (гр.5/гр.4)

Всего доходов

28 091,70

21 906,40

77,98

Всего расходов

29 070,80

15 520,10

53,39

Дефицит (-) /профицит (+)

-727,80

6 386,30

*

 

За 9 месяцев 2024 года исполнение бюджета поселения:

– по доходам составило 21 906,40 тыс.  руб. или 77,98% к утвержденным назначениям в сумме  28 091,70 тыс. руб.

– по расходам составило 15 520,10 тыс.  руб. или 53,39% к утвержденным назначениям.

Бюджет поселения за 9 месяцев 2024 года исполнен с профицитом в сумме 6 386,30 тыс. руб.

 

Прогноз социально – экономического развития Рабочеостровского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

Прогноз СЭР утвержден постановлением Администрации Рабочеостровского сельского  поселения от 24 октября 2024 года №44 «Об утверждении прогноза социально – экономического развития Рабочеостровского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».

Отмечено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 173 БК РФ Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией, не утверждается.

Согласно пояснительной записки к прогнозу СЭР стратегической целью развития сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 годы является реализация мер по повышению качества жизни населения сельского поселения, однако отсутствует анализ таких показателей как:

– Средняя заработная плата;

– Оборот розничной торговли;

– Прожиточный минимум (средний показатель за 1 год);

– Уровень безработицы;

– Объем платных услуг населению;

– Количество преступлений на 1000 человек;

– Ввод жилья для населения;

– Число родившихся и умерших на 1000 человек.

Рекомендуется учесть замечания при составлении прогноза социально – экономического развития Рабочеостровского сельского  поселения последующих периодов.

 

Прогноз основных характеристик бюджета Рабочеостровского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

 Основные характеристики бюджета поселения представлены в таблице

(Тыс. руб.)

Показатель

Проект решения о бюджете

2025 год

2026 год

2027 год

Доходы

28 278,00

25 392,10

25 723,30

Расходы

28 278,00

25 392,10

25 723,30

Дефицит/ профицит

0,00 

0,00 

0,00 

Справочно:

 

 

 

Общий объем МБТ предоставляемых из бюджета поселения

318,00 

318,00 

318,00 

Публичные нормативные обязательства

482,30 

482,30 

482,30 

Резервный фонд

100,00 

100,00 

100,00 

Дорожный фонд

1 460,80 

1 456,00

1 510,00

Общий объем межбюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета поселения

318,00

318,00

318,00

Верхний предел муниципального внутреннего долга

0,00 

0,00 

0,00 

Условно утвержденные расходы

*

615,7

1 246,9

 

Предлагаемые проектом Решения параметры бюджета поселения соответствуют принципу сбалансированности бюджета, установленному статьей 33 БК РФ.

– Доходы бюджета поселения на 2025 год – 28 278,00 тыс. руб. на 2026 год – 25 392,10 тыс. руб. на 2027 год – 25 723,30 тыс. руб. 

– Расходы бюджета на 2025 год – 28 278,00 тыс. руб. на 2026 год – 25 392,10 тыс. руб. на 2027 год – 25 723,30 тыс. руб. 

– Дефицит бюджета 2025 год и плановый период не запланирован.

Справочно:

– Объем бюджетных ассигнований на выполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год – 482,30  тыс. руб. на 2026 год – 482,30  тыс. руб. на 2027 год – 482,30  тыс. руб. 

– Объем резервных фондов, предлагаемый к утверждению проектом бюджета на 2025 год – 100,00 тыс. руб., на 2026 год - 100,00 тыс. руб., на 2027 год -100,00 тыс. руб.

– Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2025 год – 1 460,80  тыс. руб. на 2026 год – 1 456,00 тыс. руб. на 2027 год –1 510,00  тыс. руб. 

– Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения предлагаемый к утверждению проектом бюджета на 2025 год – 318,00 тыс. руб., на 2026 год – 318,00 тыс. руб., на 2027 год – 318,00 тыс. руб.

– Верхние пределы муниципального долга в проекте бюджета  на 01 января 2026 года, на 01 января 2027 года, на 01 января 2028 года составляют 0,00 тыс. руб. (муниципальный долг, муниципальные гарантии не предоставляются).

– Условно утвержденные расходы            на 2026 год – 615,70 тыс. руб., на 2027 год – 1246,90 тыс. руб. рассчитаны в соответствии со статьей 184.1 БК РФ.

 

Пояснительная записка к проекту бюджета

Пояснительная записка составлена из двух разделов.

Первый раздел подробно раскрывает по  основные характеристики бюджета 2025 года:

– общий объем доходов бюджета;

– общий объем расходов бюджета. Согласно Пояснительной записке проект бюджета поселения на 2025 год сформирован по программной структуре на основе утвержденных муниципальных программ.

– дефицит (профицит) бюджета.

Второй раздел кратко описывает характеристики бюджета на плановый период 2026 – 2027 гг.

 

Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год

Прогнозируемое исполнение бюджета поселения за 2024 год представлено в таблице:

(Тыс. руб.)

Наименование показателя

Ожидаемое исполнение в 2024 году

Доходы:

 

Налоговые и неналоговые доходы

22 635,8

 налог на доходы физических лиц

1 392,0

 налог на имущество физических лиц

1 000,0

земельный налог

134,0

 единый сельскохозяйственный налог

17 263,8

акцизы на нефтепродукты

1 163,1

доходы от использования имущества

1 658,9

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат

24,0

Безвозмездные поступления

6 066,5

Дотация из РФФПП

723,0

Субсидии бюджетам сельских поселений на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды

452,4

Субсидии бюджетам сельских поселений на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

4 345,0

Прочие субсидии

251,3

Субвенция на осуществление воинского учета

265,7

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам

16,1

Прочие БВП от негосударственных организаций в бюджеты поселений

15,0

Всего доходов

28 702,3

Расходы:

 

Общегосударственные вопросы

4 704,1

Национальная оборона

261,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

700,0

Национальная экономика

1 508,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

8 657,6

Культура, кинематография

5 137,3

Социальная политика

482,3

МБТ общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

7 979,1

Всего расходов

29 430,1

Дефицит (-)/ профицит (+)

-727,8

Источники финансирования дефицита бюджета поселения

727,8

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

727,8

 

Реестр источников доходов бюджета Рабочеостровского сельского  поселения

Согласно статьи 47.1 БК РФ реестр источников доходов бюджета – свод информации о доходах бюджета поселения по источникам доходов бюджета, формируемый в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета.

По состоянию на 01.10.2024 показатели кассовых поступлений составили 21 906,40 тыс. руб.

 

Анализ основных характеристик проекта бюджета Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026-2027 гг.

Изменение основных характеристик бюджета поселения представлено в таблице:

Тыс. руб.

Показатели

Исполнено 2020

Исполнено 2021

Исполнено 2022

Исполнение 2023

Ожидаемое исполнение 2024

Проект Решения о бюджете

2025 год

2026 год

2027 год

Доходы

25 015,30

51 248,70

36 633,07

26 910,60

28 702,30

28 278,00

25 392,10

25 723,30

к предыдущему году

*

26 233,39

-14 615,63

-9 722,47

1 791,70

-424,30

-2 885,90

331,20

Расходы

24 185,27

46 912,11

33 868,70

34 652,40

29 430,10

28 278,00

25 392,10

25 723,30

к предыдущему году

*

22 726,84

-13 043,41

783,70

-5 222,30

-1 152,10

-2 885,90

331,20

Дефицит (-)

/профицит(+)

830,03

4 336,58

2 764,37

-7 741,80

-727,80

0,00

0,00

0,00

к предыдущему году

 

3 506,55

-1 572,21

-12 078,38

-3 492,17

7 741,80

0,00

0,00

 

На 2025 год в сравнении с ожидаемым исполнением за 2024 года доходы сокращены на 424,30  тыс. руб., расходы сокращены на 1 152,10  тыс. руб.

На 2026 год в сравнении к показателям 2025 года доходы и расходы бюджета поселения запланированы со снижением на  2 885,90 тыс. руб.

На 2027 год в сравнении к 2026 году доходы и расходы бюджета поселения запланированы с ростом на 331,20 тыс. руб. 

 

Доходы проекта бюджета

 Рабочеостровского сельского поселения

Перечень утверждаемых в п. 6 проекта Решения (приложение №2) видов доходов сформирован в соответствии со ст. 41, 42, 61.5, 62 БК РФ. Прогнозируемый объем доходов определен, исходя из ожидаемой оценки по поступлению налоговых и других обязательных платежей в бюджет.

В представленном проекте бюджета доходы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов предлагаются к утверждению в следующей структуре:

Тыс. руб.

Наименование показателя

2025 год

2026 год

2027 год

1.Доходы налоговые и неналоговые

26 497,00

23 748,80

24 094,20

Налоговые доходы

24 597,10

21 798,90

22 094,30

Неналоговые доходы

1 899,90

1 949,90

1 999,90

2.Объем безвозмездных поступлений

1 781,00

1 643,30

1 629,10

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения

28 278,00

25 392,10

25 723,30

 

Доходы налоговые и неналоговые           на 2025 год – 26 497,00 тыс. руб., на 2026 год – 23 748,80 тыс. руб., на 2027 год – 24 094,20 тыс. руб., в том числе:

Налоговые доходы на 2025 год – 24 597,10 тыс. руб., на 2026 год – 21 798,90 тыс. руб., на 2027 год – 22 094,30 тыс. руб.

 Неналоговые доходы на 2025 год – 1899,90 тыс. руб., на 2026 год – 1949,90 тыс. руб., на 2027 год – 1999,90 тыс. руб.

Объем безвозмездных поступлений на 2025 год – 1 781,00 тыс. руб., на 2026 год – 1 643,30 тыс. руб., на 2027 год – 1 629,10 тыс. руб.

В общем объеме доходов бюджета удельный вес составляют:

2025 год: доходы налоговые и неналоговые – 93,70 %, объем безвозмездных поступлений– 6,30 %;

2026 год: доходы налоговые и неналоговые – 93,53 %, объем безвозмездных поступлений – 6,47 %;

2027 год: доходы налоговые и неналоговые – 93,67 %, объем безвозмездных поступлений – 6,33 %.

Доходная часть бюджета поселения спрогнозирована достаточно самостоятельной и не зависящей от объема безвозмездных поступлений.

Планирование доходной части бюджета Рабочеостровского сельского поселения в разрезе источников приведено в таблице:

Тыс. руб.

Наименование показателя

Ожидаемое исполнение

2024 год

2025 год

Отклоне-

ние

Уд. вес, %

Темп роста, %

2026 год

2027 год

1.Доходы налоговые и неналоговые

22 635,80

26 497,00

3 861,20

93,70

17,06

23 748,80

24 094,20

Налоговые доходы:

20 952,90

24 597,10

3 644,20

86,98

17,39

21 798,90

22 094,30

Налог на доходы физических лиц

1 392,00

1 444,00

52,00

5,11

3,74

1 516,00

1 586,00

Доходы от уплаты акцизов

1 163,10

1 247,10

84,00

4,41

7,22

1 295,90

1 351,30

Единый сельскохоз. налог

17 263,80

20 671,00

3 407,20

73,10

19,74

17 700,00

17 870,00

Налог на имущество физ. лиц

1 000,00

1 100,00

100,00

3,89

10,00

1 150,00

1 150,00

Земельный налог

134,00

135,00

1,00

0,48

0,75

137,00

137,00

Неналоговые доходы

1 682,90

1 899,90

217,00

6,72

12,89

1 949,90

1 999,90

Доходы от использования имущества, находящегося в мун. собственности

1 658,90

1 899,90

241,00

6,72

14,53

1 949,90

1 999,90

Прочие доходы от компенсации затрат бюджета поселения

24,00

0,00

-24,00

0,00

-100,00

0,00

0,00

2.Объем безвозмездных поступлений

6 066,50

1 781,00

-4 285,50

6,30

-70,64

1 643,30

1 629,10

БВП от др. бюджетов бюджетной системы

6 051,50

1 781,00

-4 270,50

6,30

-70,57

1 643,30

1 629,10

Дотации

723,00

719,00

-4,00

2,54

-0,55

647,00

622,00

Субсидии

5 048,70

746,20

-4 302,50

2,64

-85,22

647,30

644,40

Субвенции

263,70

315,80

52,10

1,12

19,76

349,00

362,70

Иные МБТ

16,10

0,00

-16,10

0,00

-100,00

0,00

0,00

Прочие БВП от негосуд. организаций

15,00

0,00

-15,00

0,00

-100,00

0,00

0,00

Всего доходы бюджета поселения

28 702,30

28 278,00

-424,30

100,00

-1,48

25 392,10

25 723,30

Налоговые и неналоговые доходы.Удельный вес  налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета поселения составляет 93,70 %, запланирован с ростом на 17,06 % к ожидаемому исполнению бюджета поселения в 2024 году.

Налоговые доходыпланируются в сумме 24 597,10 тыс. руб. (удельный вес в общем объеме доходов 86,98%), что на 3 644,20 тыс. руб. или на 17,39% выше ожидаемого исполнения за 2024 год.

Основным доходным источником бюджета Рабочеостровского сельского поселения  остаются доходы единого сельскохозяйственного налога.

 – Удельный вес в общем объеме налоговых поступлений  составляет 84%;

– Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений  составляет 78%;

– Удельный вес в общем объеме доходов поселения  составляет 73%.

По сравнению с ожидаемым исполнением за 2024 год налоговые доходы на 2025 год запланированы с ростом на  3 644,20 тыс. руб. за счет:

– Роста объема доходов по налогу на имущество физических лиц. Доходы составят 1 444,00 тыс. руб., что на 52,00 тыс. руб. или 3,74% больше ожидаемого исполнения за 2024г.

– Роста дохода от уплаты акцизов. Доходы составят 1 247,10 тыс. руб., что на 84,00 тыс. руб. или 7,22% больше ожидаемого исполнения за 2024г.

– Роста дохода от единого сельскохозяйственный дохода. Доходы составят 20 671,00 тыс. руб., что на 3 407,20 тыс. руб. или 19,74% больше ожидаемого исполнения за 2024г.

– Роста дохода от налога на имущество физических лиц. Доходы составят 1 100,00 тыс. руб., что на 100,00 тыс. руб. или 10% больше ожидаемого исполнения за 2024г.

– Роста дохода по земельному налогу. Доходы составят 135,00 тыс. руб., что на 1,00 тыс. руб. или 0,7% больше ожидаемого исполнения за 2024г.

На плановый период 2026 – 2027 годов налоговые доходы запланированы:

– Налог на доходы физических лиц в сумме 1 516,00 тыс. руб. и 1 586,00 тыс. руб.   соответственно;

– Доходы от уплаты акцизов в сумме 1 295,90 тыс. руб. и 1 351,30 тыс. руб.   соответственно;

– Единый сельскохозяйственный доход в сумме 17 700,00 тыс. руб. и 17 870,00 тыс. руб. соответственно;

– Налог на имущество физических лиц в сумме 1 150,00 тыс. руб. и  1 150,00 тыс. руб.   соответственно;

– Земельный налог в сумме 137,00 тыс. руб. и 137,00 тыс. руб.  соответственно.

Поступление налоговых доходов рассчитано соответствии с действующим законодательством, на основе данных представленных администратором налогов (Территориальные органы Федеральной налоговой службы).

Неналоговые доходына 2025 год прогнозируютсяв сумме 1 899,90 тыс. руб., что на 217,00 тыс. руб. или 12,89 % выше показателей ожидаемого исполнения бюджета за 2024 год (удельный вес в общем объеме доходов 6,72%), в том числе:

– По доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственностизапланировано в сумме 1 899,90 тыс. руб.

На плановый период 2026-2027 годов неналоговые доходы запланированы по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 1 949,90 тыс. руб. и 1 999,90 тыс. руб. соответственно.

Доходы спрогнозированы в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Рабочеостровского сельского поселения.

Безвозмездные поступленияна 2025 год планируются в сумме 1 781,00 тыс. руб., из них:

– Дотация бюджетам городских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта Российской Федерации в сумме 719,00 тыс. руб.

–Субсидия сумме 746,20 тыс. руб., из них на поддержку гос. программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды 410,60 тыс. руб., субсидия на реализацию мероприятий государственной программы РК «Развитие культуры» в целях частичной компенсации расходов на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры 335,60 тыс. руб.

– Субвенции в сумме 315,80 тыс. руб., из них на осуществление государственных полномочий РК по созданию и обеспечению деятельности административных комиссией и определению должностных лиц, уполномоченных составлять протокола об административных правонарушениях в сумме 2,00 тыс. руб., на осуществление воинского учета 313,80 тыс. руб.

На плановый период объем безвозмездных поступлений спрогнозирован:

2026 год: дотации – 647,00 тыс. руб., субсидии – 647,30 тыс. руб., субвенции – 349,00 тыс. руб.

2027 год: дотации – 622,00 тыс. руб., субсидии – 644,40 тыс. руб., субвенции – 362,70 тыс. руб.

Расходы проекта бюджета Рабочеостровского сельского поселения

Формирование расходов бюджета поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами. Прогноз расходов поселения на 2025 год представлен в следующем виде:

Тыс. руб.

Раздел, подраз

дел

Наименование показателей

Ожидаемое исполнение 2024 год

2025 год

Отклонение

Уд. вес, %

Темп

роста

01 00

Общегосударственные вопросы

4 704,10 

3 477,80 

-1 226,30 

12,30 

-26,07 

01 02

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и мун. образования

1 512,40

1 225,00

-287,40 

4,33 

-19,00 

01 04

Функционирование Правительства РФ, высших исполн. органов гос. власти субъектов РФ, местных администраций

2 211,90 

1 792,80

-419,10 

6,34 

-18,95 

01 06

Обеспечение  деятельности фин., налоговых и таможенных органов и органов фин. (фин.-бюджетного) надзора

2,00

2,00

0,00 

0,01 

0,00 

01 07

Обеспечение проведения  выборов и референдумов

377,70

 0,00

-377,70 

0,00 

-100,00 

01 11

Резервные фонды

100,00

100,00

0,00 

0,35 

0,00 

01 13

Другие общегосударственные вопросы

500,10

358,00

-142,10 

1,27 

-28,41 

02 00

Национальная оборона

261,70 

313,80 

52,10 

1,11 

19,91 

02 03

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

261,70 

313,80

52,10 

1,11 

19,91 

03 00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

700,00 

2 786,00 

2 086,00 

9,85 

298,00 

03 14

Др. вопросы в области  нац. безопасности и правоохранительной деятельности

700,00

2 786,00

2 086,00  

9,85 

298,00 

04 00

Национальная экономика

1 508,00 

1 460,80 

-47,20 

5,17 

-3,13 

04 09

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

1 508,00

1 404,00

-104,00 

4,96 

-6,90 

04 12

Др. вопросы в области нац. экономики

0,00 

56,80

56,80 

0,20 

*

05 00

Жилищно-коммунальное хозяйство

8 657,60 

14 608,30 

5 950,70 

51,66 

68,73 

05 01

Жилищно  хозяйство

4 468,00

100,00

-4 368,00 

0,35 

-97,76 

05 02

Коммунальное хозяйство

0,00

2 000,00

2 000,00 

7,07 

0

05 03

Благоустройство

3 460,00 

11 749,30

8 289,30 

41,55 

239,58 

05 05

Др. вопросы в области ЖКХ

729,60

759,00

29,40 

2,68 

4,03 

08 00

Культура, кинематография

5 137,30 

5 149,00 

11,70 

18,21 

0,23 

08 01

Культура

5 084,30

5 089,00

4,70 

18,00 

0,09 

08 04

Др вопросы в области культуры, кинематографии

53,00 

60,00

7,00 

0,21 

13,21 

10 00

Социальная политика

482,30 

482,30 

0,00 

1,71 

0,00 

10 01

Пенсионное обеспечение

482,30 

482,30

0,00 

1,71 

0,00 

14 00

МБТ общего характера

7 979,10 

0,00 

-7 979,10 

0,00 

-100,00 

14 03

Иные МБТ

7 979,10

0,00 

-7 979,10 

0,00 

-100,00 

Всего расходов

29 430,10 

28 278,00 

-1 152,10 

100,00 

-3,91 

Прогноз расходов поселения на плановый период 2026-2027 гг. представлен в следующем виде:

Тыс. руб.

Раздел

Наименование показателей

Прогноз 2025

Прогноз 2026

Удельный вес, %

Прогноз 2027

Удельный вес, %

01 00

Общегосударственные вопросы

3 477,80

3 776,80

14,87

3 774,00

14,67

02 00

Национальная оборона

313,80

347,00

1,37

360,7

1,40

03 00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 786,00

1 149,00

4,53

1 196,00

4,65

04 00

Национальная экономика

1 460,80

1 456,00

5,73

1 510,00

5,87

05 00

Жилищно-коммунальное хозяйство

14 608,30

13 026,00

51,30

13 241,30

51,48

08 00

Культура, кинематография

5 149,00

5 155,00

20,30

5 159,00

20,06

10 00

Социальная политика

482,30

482,30

1,90

482,30

1,87

14 00

Межбюджетные трансферты общего характера

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего

28 278,00

25392,10

100,00

25 723,30

100,00

 

Общий объем расходов спрогнозирован исходя распределения прогнозируемого поступления налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений.

Наибольший объем расходов сосредоточен по разделу 05 00 «Жилищно – коммунальное хозяйство», на 2025 год запланировано 14 608,30 тыс. руб., что на 5 950,70  тыс. руб. больше ожидаемого исполнения за 2024 год по данному разделу.  

Из подразделов раздела 05 00 наибольший объем распределен по подразделу 05 03 «Благоустройство». Расходы запланированы в объеме 11 749,30 тыс. руб. на мероприятия по благоустройству территорий (в том числе приобретение вакуумной машины) и на содержание уличного освещения.

Муниципальные программы

Проектом Решения предусмотрена реализация 8 муниципальных программ, а также непрограммных направлений деятельности (расходы на обеспечение органов местного самоуправления, расходы, носящие обобщающий или разовый характер):

Тыс. руб.

Наименование

2025год

Уд.  вес, %

2026 год

2027 год

Развитие культуры, физической культуры и спорта Кемского муниципального района

5 089,00

18,00 

5 095,00

5 099,00

Развитие градостроительной деятельности в  Кемском муниципальном районе

56,8

0,20 

0,00 

0,00 

Социальная поддержка граждан, профилактика асоциального поведения

482,3

1,71 

482,3

482,3

Обеспечение жильем и повышение качества ЖКУ на тер. Кемского района

859,00

3,04 

1 113,00

1 158,00

Формирование современной городской среды на тер. Рабочеостровского сельского поселения

435,2

1,54 

445,1

447,8

Благоустройство на тер. Рабочеостровского сельс. поселения

11 314,10

40,01 

11 467,90

11 635,60

Повышение безопасности дорожного движения на тер. Рабочеостровского сельского поселения

1 404,00

4,96 

1 456,00

1 510,00

Управление мун. имуществом в Рабочеостровском сельском поселении

157

0,56 

163

169

Адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

Итого  программное мероприятие

19 797,40 

70,01 

20 222,30 

20 501,70 

Непрограммные направления деятельности

8 480,60

29,99 

5 169,80

5 221,70

Итого  непрограммное мероприятие

8 480,60  

29,99 

5 169,80 

5 221,70 

Всего

28 278,00 

100,00 

25 392,10 

25 723,40 

Муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и направленных на наиболее эффективное достижение приоритетов и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

Контрольно–счетным комитетом отмечено, что на момент составления настоящего Заключения паспорта муниципальных программ в составе пакета документов представленных с проектом Решения отсутствуют.

На 2025 год запланировано: расходы на программные мероприятия 19 797,40  тыс. руб., удельный вес в структуре расходов 70,01%. Непрограммные мероприятия - 8 480,60 тыс. руб. удельный вес в структуре расходов 29,99%.

На 2026 год запланировано: расходы на программные мероприятия 20 222,30 тыс. руб., непрограммные мероприятия – 5 169,80 тыс. руб.

На 2027 год запланировано: расходы на программные мероприятия 20 501,70 тыс. руб., непрограммные мероприятия – 5 221,70  тыс. руб.

 

Программные расходыв разрезе муниципальных программ на 2025 год предполагают следующие направления:

  1.  Муниципальной программой «Развитие культуры, физической культуры и спорта   Кемского муниципального района» предусмотрены расходы в сумме 5 089,00 тыс. руб. на реализацию мероприятий по деятельности культурных учреждений и центров культуры, на компенсационные выплаты по  оплате жилой площади с отоплением и освещением специалистам муниципальных учреждений, работающим и проживающим за пределами города Кемь.
  2. Муниципальная программа «Развитие градостроительной деятельности в  Кемском муниципальном районе» запланировано 56,8 тыс. руб. на мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства.
  3. Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан, профилактика асоциального поведения».  Расходы запланированы в сумме 482,30 тыс. руб., на доплаты к трудовым пенсиям.
  4. Муниципальная программа «Обеспечение жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на территории Кемского района». Расходы запланированы в сумме 859,00 тыс. руб., на мероприятия по участию в фонде капитального ремонта как собственника муниципального жилья и на ремонт муниципального жилищного фонда.
  5. Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Рабочеостровского сельского поселения». Расходы запланированы в сумме 435,2 тыс. руб.на мероприятия по повышению качества условий проживания населения.
  6. Муниципальная программа «Благоустройство на территории Рабочеостровского сельского поселения». Расходы запланированы в сумме 11 314,10 тыс. руб. на мероприятия по благоустройству поселения.
  7. Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории Рабочеостровского сельского поселения». Расходы запланированы в сумме 1 404,00 тыс. руб., на мероприятия по содержанию дорог, по капитальному ремонту, ремонту дорог общего пользования и инженерных сооружений на них.
  8. Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом в Рабочеостровском сельском поселении». Расходы запланированы в сумме 157,00 тыс. руб., на мероприятия по содержанию дорог, по капитальному ремонту, ремонту дорог общего пользования и инженерных сооружений на них.

 

Непрограммные расходы

Проектом бюджета непрограммные расходы предусмотрены на следующие мероприятия:

 

 

 

Тыс. руб.

Показатель

КВР

2025 год

2026 год

2027 год

Расходы на выплату персоналу государственных (муниципальных) органов

120

2 608,20 

2 659,70 

2 638,90 

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

240

3 447,40 

2 085,10 

2 157,90 

Иные межбюджетные трансферты

540

318,00 

318,00 

318,00 

Резервные средства

870

2 100,00 

100,00 

100,00 

Уплата налогов и сборов и иных платежей

850

7,00 

7,00 

7,00 

Всего непрограммные мероприятия:

 

8 480,60 

5 169,80 

5 221,80 

 

Наибольший объем планируемых бюджетных ассигнований в разрезе видов расходов на 2025 год по непрограммным расходам приходится на КВР 240, который включает в себя расходы по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд:

– по осуществлению государственных полномочий Республики Карелия по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий 2,00 тыс. руб.

– по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 109,40 тыс. руб. 

–  на представительские расходы муниципального образования 50,00 тыс. руб. 

– на выполнение других обязательств органов муниципального образования 40,00 тыс. руб.

– на подготовку к праздничным мероприятиям муниципального образования 61,00 тыс. руб. 

– на мероприятия по опубликованию (обнародованию) правовых актов и доведение информации до населения 50,00 тыс. руб. 

– на мероприятия по пожарному надзору и обеспечению пожарной безопасности 2 786,00  тыс. руб.

– на осуществление полномочий  органами местного самоуправления 349,00 тыс. руб. 

 

Дефицит / профицит бюджета

 Рабочеостровского сельского поселения

Проектом бюджета Рабочеостровского сельского поселения дефицит/профицит бюджета не запланирован.                                          

 

Анализ текстовых статей проекта бюджета, приложений и документов представленных одновременно с проектом Решения

  1. Оценка ожидаемого исполнения бюджета  Рабочеостровского сельского поселения на 2024 год содержит некорректные значения.
  2.  В Реестре источников доходов бюджета Рабочеостровского сельского поселения указана оценка 2024 года в сумме 28 702,50 тыс. руб., что не соответствует показателю Оценки ожидаемого исполнения бюджета  Рабочеостровского сельского поселения на 2024 год по доходам.
  3. В Приложении 8 Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Рабочеостровского сельского поселения  на плановый период 2026 и 2027 годов) на 2027 год сумма муниципальных программ и непрограммных мероприятий  составляет 5 221,70 тыс. руб., однако сумма статей непрограммных расходов составила  5 221,80 тыс. руб.
  4. Некорректно определена целевая статья. Проектом Решения предусмотрено «Осуществление полномочий по формированию, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов (Иные межбюджетные трансферты) 015 01 06 1000064210 540 2,0», в то время как должно быть «Осуществление полномочий  по внешнему муниципальному контролю (Иные межбюджетные трансферты) 015 0106 1000064220 540 2,0».
  5. В нарушение  ст. 184.2 БК РФ с пакетом документов предоставляемых одновременно с проектом Решения  не представлены паспорта (проекты паспортов, изменения в проекты паспортов) муниципальных программ. Отмечено, что данное нарушение было отражено и в Заключении на проект решения Совета Рабочеостровского сельского поселения  «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». Не предоставление паспортов (проектов паспортов, изменений в проекты паспортов) муниципальных программ не позволяет оценить соответствие распределенных расходов бюджета поселения целями и задачами программ, подпрограмм.

Недостатки отраженные в пунктах 1, 2, 3, 4 настоящего раздела устранены в ходе составления настоящего Заключения.

 

Выводы

1. Результаты проведенной Контрольно – счетным комитетом Кемского муниципального района экспертизы проекта решения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»  показали, что указанный проект в целом отвечает требованиям бюджетного законодательства.

2. Контрольно – счетный комитет Кемского муниципального района полагает возможным рассмотрение проекта решения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» на сессии Совета Рабочеостровского сельского поселения и обращает внимание на замечания и предложения, изложенные в настоящем Заключении.

Предложения

Предоставить в Совет Рабочеостровского сельского поселения  паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ (проекты изменений в паспорта).

 

 

 

 

Председатель                                                                                                                 Ю.И. Зайцева                                                                                 

 

 

 

 

Дата изменения информации: 27.12.2024 12:54

Последние статьи
Курс валют
c 23.05c 24.05
USD79.7479.71-0.0249
EUR90.2090.520.3203
Случайное фото
Контакты

Администрация Кемского муниципального района

  • 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
  • 09:00-17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
  • (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
  • (8-81458) 7-29-53
  • admikem@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта