
- Администрация Кемского муниципального района
- 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
- 09:00-17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
- (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
- (8-81458) 7-29-53
- admikem@mail.ru
Главная страница / Совет / Контрольно-счетный комитет / Деятельность / Деятельность / 2024 год / ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета Рабочеостровского сельского поселения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» № 02-02/112-и от 02.12.2024г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета Рабочеостровского сельского поселения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» № 02-02/112-и от 02.12.2024г.
Республика Карелия город Кемь
КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНЫЙ КОМИТЕТ КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета Рабочеостровского сельского поселения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
2 декабря 2024 г. № 02-02/112-и
Заключение Контрольно – счетного комитета Кемского муниципального района (далее – КСК Кемского муниципального района) на проект решения Совета Рабочеостровского сельского поселения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – проект Решения, проект бюджета) подготовлено с учетом требований: – Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ); – Положения о бюджетном процессе в Рабочеостровском сельском поселении, утвержденном решением Совета Рабочеостровского сельского поселения от 27 апреля 2023 года №49-4/154 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Рабочеостровском сельском поселении»; – Положения о Контрольно – счетном комитете Кемского муниципального района, утвержденного решением Совета Кемского муниципального района от 12 апреля 2012 года № 23-2/200 «Об утверждении Положения о контрольно – счетном комитете Кемского муниципального района» (в ред. реш. от 20 декабря 2022 года № 678). Заключение КСК Кемского муниципального района на проект Решения подготовлено на основании: – Соглашения о передаче Контрольно – счетному комитету Кемского муниципального района полномочий контрольно – счетной комиссии Рабочеостровского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального контроля» от 18 апреля 2024 года. – Плана работы КСК Кемского муниципального района на 2024 год, утвержденного приказом КСК Кемского муниципального района от 28 декабря 2023 года №35 – ОД «Об утверждении Плана работы Контрольно – счетного комитета Кемского муниципального района на 2024 год». – Распоряжения Председателя КСК Кемского муниципального района от 15 ноября 2024 года №31-р «О проведении экспертизы проекта решения Совета Рабочеостровского сельского поселения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». В соответствии п. 4 ст. 169 БК РФ проект Решения составлен сроком на три года – очередной финансовый год (2025 год) и плановый период (2026 и 2027 годы). В проекте Решения содержатся основные характеристики бюджета: – общий объем доходов бюджета; – общий объем расходов; – дефицит (профицит) бюджета. Проектом Решения в соответствии с п.2 ст.184.1 БК РФ утверждаются нормативы распределения доходов в бюджет поселения (приложение 1 к проекту Решения). Проектом Решения в соответствии с п.3 ст.184.1 БК РФ утверждаются:
– Администрация Рабочеостровского сельского поселения (КБК 015); – Территориальные органы Федеральной налоговой службы (КБК 182).
Проект Решения в КСК Кемского муниципального района для экспертизы поступил 15 ноября 2024г., что соответствует п.1 ст.185 БК РФ. Одновременно с проектом Решения, в соответствии со ст. 184.2БК РФ к рассмотрению представлены следующие документы: – основные направления бюджетной, налоговой политики Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов; – предварительные итоги социально – экономического развития Рабочеостровского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год. – прогноз социально – экономического развития Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее – прогноз СЭР); – прогноз основных характеристик бюджета Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов; – пояснительная записка к проекту бюджета; – верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом); – оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; – реестр источников доходов бюджета Рабочеостровского сельского поселения. В соответствии со статьей 170.1 представлен бюджетный прогноз Рабочостровского сского поселения, утвержденный постановлением администрации Рабочеостровкого сельского поселения от 15 ноября 2022 года №50а (в ред. постановления от 12.11.2024 №37). Состав показателей, предложенных к утверждению проектом Решения, соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ. Перечень документов, представленных с одновременно проектом Решения, в целом соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ (информация о недостатках изложена в разделе Анализ текстовых статей проекта бюджета, прилагаемых документов и документов, представленных одновременно с проектом бюджета). При подготовке Заключения использованы результаты проведенных отдельных экспертно – аналитических мероприятий, проанализированы материалы, представленные одновременно с проектом Решения.
Основные направления бюджетной, налоговой политики Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов Основные направления бюджетной, налоговой политики Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов утверждены постановлением администрации Рабочеостровского сельского поселения от 24 октября 2024 года №43. 1. Основными направлениями бюджетной политики являются: – качественное прогнозирование и мониторинг доходов бюджета поселения; – эффективные расходы бюджета поселения (обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ). 2. Основными задачами налоговой политики являются: – рост налогового потенциала поселения и обеспечение экономического роста за счет стимулирования инвестиционной деятельности, дальнейшего расширения мер финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, повышения собираемости доходов; – ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот; – повышение эффективности использования муниципальной собственности; – продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет поселения, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
Предварительные итоги социально-экономического развития Рабочеостровского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год Предварительные итоги СЭР по состоянию 9 месяцев 2024 года по разделам: –демография; –трудовые ресурсы; –торговля, бытовое обслуживание; –благоустройство –исполнение бюджета поселения за 9 месяцев 2024 года, отражают развитие поселения с учетом неблагоприятной демографической ситуации в поселении. Основные характеристики исполнения бюджета Рабочеостровского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года представлены в таблице: (Тыс. руб.)
За 9 месяцев 2024 года исполнение бюджета поселения: – по доходам составило 21 906,40 тыс. руб. или 77,98% к утвержденным назначениям в сумме 28 091,70 тыс. руб. – по расходам составило 15 520,10 тыс. руб. или 53,39% к утвержденным назначениям. Бюджет поселения за 9 месяцев 2024 года исполнен с профицитом в сумме 6 386,30 тыс. руб.
Прогноз социально – экономического развития Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов Прогноз СЭР утвержден постановлением Администрации Рабочеостровского сельского поселения от 24 октября 2024 года №44 «Об утверждении прогноза социально – экономического развития Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». Отмечено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 173 БК РФ Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией, не утверждается. Согласно пояснительной записки к прогнозу СЭР стратегической целью развития сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 годы является реализация мер по повышению качества жизни населения сельского поселения, однако отсутствует анализ таких показателей как: – Средняя заработная плата; – Оборот розничной торговли; – Прожиточный минимум (средний показатель за 1 год); – Уровень безработицы; – Объем платных услуг населению; – Количество преступлений на 1000 человек; – Ввод жилья для населения; – Число родившихся и умерших на 1000 человек. Рекомендуется учесть замечания при составлении прогноза социально – экономического развития Рабочеостровского сельского поселения последующих периодов.
Прогноз основных характеристик бюджета Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов Основные характеристики бюджета поселения представлены в таблице (Тыс. руб.)
Предлагаемые проектом Решения параметры бюджета поселения соответствуют принципу сбалансированности бюджета, установленному статьей 33 БК РФ. – Доходы бюджета поселения на 2025 год – 28 278,00 тыс. руб. на 2026 год – 25 392,10 тыс. руб. на 2027 год – 25 723,30 тыс. руб. – Расходы бюджета на 2025 год – 28 278,00 тыс. руб. на 2026 год – 25 392,10 тыс. руб. на 2027 год – 25 723,30 тыс. руб. – Дефицит бюджета 2025 год и плановый период не запланирован. Справочно: – Объем бюджетных ассигнований на выполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год – 482,30 тыс. руб. на 2026 год – 482,30 тыс. руб. на 2027 год – 482,30 тыс. руб. – Объем резервных фондов, предлагаемый к утверждению проектом бюджета на 2025 год – 100,00 тыс. руб., на 2026 год - 100,00 тыс. руб., на 2027 год -100,00 тыс. руб. – Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2025 год – 1 460,80 тыс. руб. на 2026 год – 1 456,00 тыс. руб. на 2027 год –1 510,00 тыс. руб. – Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения предлагаемый к утверждению проектом бюджета на 2025 год – 318,00 тыс. руб., на 2026 год – 318,00 тыс. руб., на 2027 год – 318,00 тыс. руб. – Верхние пределы муниципального долга в проекте бюджета на 01 января 2026 года, на 01 января 2027 года, на 01 января 2028 года составляют 0,00 тыс. руб. (муниципальный долг, муниципальные гарантии не предоставляются). – Условно утвержденные расходы на 2026 год – 615,70 тыс. руб., на 2027 год – 1246,90 тыс. руб. рассчитаны в соответствии со статьей 184.1 БК РФ.
Пояснительная записка к проекту бюджета Пояснительная записка составлена из двух разделов. Первый раздел подробно раскрывает по основные характеристики бюджета 2025 года: – общий объем доходов бюджета; – общий объем расходов бюджета. Согласно Пояснительной записке проект бюджета поселения на 2025 год сформирован по программной структуре на основе утвержденных муниципальных программ. – дефицит (профицит) бюджета. Второй раздел кратко описывает характеристики бюджета на плановый период 2026 – 2027 гг.
Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год Прогнозируемое исполнение бюджета поселения за 2024 год представлено в таблице: (Тыс. руб.)
Реестр источников доходов бюджета Рабочеостровского сельского поселения Согласно статьи 47.1 БК РФ реестр источников доходов бюджета – свод информации о доходах бюджета поселения по источникам доходов бюджета, формируемый в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета. По состоянию на 01.10.2024 показатели кассовых поступлений составили 21 906,40 тыс. руб.
Анализ основных характеристик проекта бюджета Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026-2027 гг. Изменение основных характеристик бюджета поселения представлено в таблице: Тыс. руб.
На 2025 год в сравнении с ожидаемым исполнением за 2024 года доходы сокращены на 424,30 тыс. руб., расходы сокращены на 1 152,10 тыс. руб. На 2026 год в сравнении к показателям 2025 года доходы и расходы бюджета поселения запланированы со снижением на 2 885,90 тыс. руб. На 2027 год в сравнении к 2026 году доходы и расходы бюджета поселения запланированы с ростом на 331,20 тыс. руб.
Доходы проекта бюджета Рабочеостровского сельского поселения Перечень утверждаемых в п. 6 проекта Решения (приложение №2) видов доходов сформирован в соответствии со ст. 41, 42, 61.5, 62 БК РФ. Прогнозируемый объем доходов определен, исходя из ожидаемой оценки по поступлению налоговых и других обязательных платежей в бюджет. В представленном проекте бюджета доходы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов предлагаются к утверждению в следующей структуре: Тыс. руб.
Доходы налоговые и неналоговые на 2025 год – 26 497,00 тыс. руб., на 2026 год – 23 748,80 тыс. руб., на 2027 год – 24 094,20 тыс. руб., в том числе: Налоговые доходы на 2025 год – 24 597,10 тыс. руб., на 2026 год – 21 798,90 тыс. руб., на 2027 год – 22 094,30 тыс. руб. Неналоговые доходы на 2025 год – 1899,90 тыс. руб., на 2026 год – 1949,90 тыс. руб., на 2027 год – 1999,90 тыс. руб. Объем безвозмездных поступлений на 2025 год – 1 781,00 тыс. руб., на 2026 год – 1 643,30 тыс. руб., на 2027 год – 1 629,10 тыс. руб. В общем объеме доходов бюджета удельный вес составляют: 2025 год: доходы налоговые и неналоговые – 93,70 %, объем безвозмездных поступлений– 6,30 %; 2026 год: доходы налоговые и неналоговые – 93,53 %, объем безвозмездных поступлений – 6,47 %; 2027 год: доходы налоговые и неналоговые – 93,67 %, объем безвозмездных поступлений – 6,33 %. Доходная часть бюджета поселения спрогнозирована достаточно самостоятельной и не зависящей от объема безвозмездных поступлений. Планирование доходной части бюджета Рабочеостровского сельского поселения в разрезе источников приведено в таблице: Тыс. руб.
Налоговые и неналоговые доходы.Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета поселения составляет 93,70 %, запланирован с ростом на 17,06 % к ожидаемому исполнению бюджета поселения в 2024 году. Налоговые доходыпланируются в сумме 24 597,10 тыс. руб. (удельный вес в общем объеме доходов 86,98%), что на 3 644,20 тыс. руб. или на 17,39% выше ожидаемого исполнения за 2024 год. Основным доходным источником бюджета Рабочеостровского сельского поселения остаются доходы единого сельскохозяйственного налога. – Удельный вес в общем объеме налоговых поступлений составляет 84%; – Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений составляет 78%; – Удельный вес в общем объеме доходов поселения составляет 73%. По сравнению с ожидаемым исполнением за 2024 год налоговые доходы на 2025 год запланированы с ростом на 3 644,20 тыс. руб. за счет: – Роста объема доходов по налогу на имущество физических лиц. Доходы составят 1 444,00 тыс. руб., что на 52,00 тыс. руб. или 3,74% больше ожидаемого исполнения за 2024г. – Роста дохода от уплаты акцизов. Доходы составят 1 247,10 тыс. руб., что на 84,00 тыс. руб. или 7,22% больше ожидаемого исполнения за 2024г. – Роста дохода от единого сельскохозяйственный дохода. Доходы составят 20 671,00 тыс. руб., что на 3 407,20 тыс. руб. или 19,74% больше ожидаемого исполнения за 2024г. – Роста дохода от налога на имущество физических лиц. Доходы составят 1 100,00 тыс. руб., что на 100,00 тыс. руб. или 10% больше ожидаемого исполнения за 2024г. – Роста дохода по земельному налогу. Доходы составят 135,00 тыс. руб., что на 1,00 тыс. руб. или 0,7% больше ожидаемого исполнения за 2024г. На плановый период 2026 – 2027 годов налоговые доходы запланированы: – Налог на доходы физических лиц в сумме 1 516,00 тыс. руб. и 1 586,00 тыс. руб. соответственно; – Доходы от уплаты акцизов в сумме 1 295,90 тыс. руб. и 1 351,30 тыс. руб. соответственно; – Единый сельскохозяйственный доход в сумме 17 700,00 тыс. руб. и 17 870,00 тыс. руб. соответственно; – Налог на имущество физических лиц в сумме 1 150,00 тыс. руб. и 1 150,00 тыс. руб. соответственно; – Земельный налог в сумме 137,00 тыс. руб. и 137,00 тыс. руб. соответственно. Поступление налоговых доходов рассчитано соответствии с действующим законодательством, на основе данных представленных администратором налогов (Территориальные органы Федеральной налоговой службы). Неналоговые доходына 2025 год прогнозируютсяв сумме 1 899,90 тыс. руб., что на 217,00 тыс. руб. или 12,89 % выше показателей ожидаемого исполнения бюджета за 2024 год (удельный вес в общем объеме доходов 6,72%), в том числе: – По доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственностизапланировано в сумме 1 899,90 тыс. руб. На плановый период 2026-2027 годов неналоговые доходы запланированы по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 1 949,90 тыс. руб. и 1 999,90 тыс. руб. соответственно. Доходы спрогнозированы в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Рабочеостровского сельского поселения. Безвозмездные поступленияна 2025 год планируются в сумме 1 781,00 тыс. руб., из них: – Дотация бюджетам городских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта Российской Федерации в сумме 719,00 тыс. руб. –Субсидия сумме 746,20 тыс. руб., из них на поддержку гос. программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды 410,60 тыс. руб., субсидия на реализацию мероприятий государственной программы РК «Развитие культуры» в целях частичной компенсации расходов на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры 335,60 тыс. руб. – Субвенции в сумме 315,80 тыс. руб., из них на осуществление государственных полномочий РК по созданию и обеспечению деятельности административных комиссией и определению должностных лиц, уполномоченных составлять протокола об административных правонарушениях в сумме 2,00 тыс. руб., на осуществление воинского учета 313,80 тыс. руб. На плановый период объем безвозмездных поступлений спрогнозирован: 2026 год: дотации – 647,00 тыс. руб., субсидии – 647,30 тыс. руб., субвенции – 349,00 тыс. руб. 2027 год: дотации – 622,00 тыс. руб., субсидии – 644,40 тыс. руб., субвенции – 362,70 тыс. руб. Расходы проекта бюджета Рабочеостровского сельского поселения Формирование расходов бюджета поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами. Прогноз расходов поселения на 2025 год представлен в следующем виде: Тыс. руб.
Прогноз расходов поселения на плановый период 2026-2027 гг. представлен в следующем виде: Тыс. руб.
Общий объем расходов спрогнозирован исходя распределения прогнозируемого поступления налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений. Наибольший объем расходов сосредоточен по разделу 05 00 «Жилищно – коммунальное хозяйство», на 2025 год запланировано 14 608,30 тыс. руб., что на 5 950,70 тыс. руб. больше ожидаемого исполнения за 2024 год по данному разделу. Из подразделов раздела 05 00 наибольший объем распределен по подразделу 05 03 «Благоустройство». Расходы запланированы в объеме 11 749,30 тыс. руб. на мероприятия по благоустройству территорий (в том числе приобретение вакуумной машины) и на содержание уличного освещения. Муниципальные программы Проектом Решения предусмотрена реализация 8 муниципальных программ, а также непрограммных направлений деятельности (расходы на обеспечение органов местного самоуправления, расходы, носящие обобщающий или разовый характер): Тыс. руб.
Муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и направленных на наиболее эффективное достижение приоритетов и решение задач социально-экономического развития муниципального образования. Контрольно–счетным комитетом отмечено, что на момент составления настоящего Заключения паспорта муниципальных программ в составе пакета документов представленных с проектом Решения отсутствуют. На 2025 год запланировано: расходы на программные мероприятия 19 797,40 тыс. руб., удельный вес в структуре расходов 70,01%. Непрограммные мероприятия - 8 480,60 тыс. руб. удельный вес в структуре расходов 29,99%. На 2026 год запланировано: расходы на программные мероприятия 20 222,30 тыс. руб., непрограммные мероприятия – 5 169,80 тыс. руб. На 2027 год запланировано: расходы на программные мероприятия 20 501,70 тыс. руб., непрограммные мероприятия – 5 221,70 тыс. руб.
Программные расходыв разрезе муниципальных программ на 2025 год предполагают следующие направления:
Непрограммные расходы Проектом бюджета непрограммные расходы предусмотрены на следующие мероприятия:
Тыс. руб.
Наибольший объем планируемых бюджетных ассигнований в разрезе видов расходов на 2025 год по непрограммным расходам приходится на КВР 240, который включает в себя расходы по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд: – по осуществлению государственных полномочий Республики Карелия по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий 2,00 тыс. руб. – по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 109,40 тыс. руб. – на представительские расходы муниципального образования 50,00 тыс. руб. – на выполнение других обязательств органов муниципального образования 40,00 тыс. руб. – на подготовку к праздничным мероприятиям муниципального образования 61,00 тыс. руб. – на мероприятия по опубликованию (обнародованию) правовых актов и доведение информации до населения 50,00 тыс. руб. – на мероприятия по пожарному надзору и обеспечению пожарной безопасности 2 786,00 тыс. руб. – на осуществление полномочий органами местного самоуправления 349,00 тыс. руб.
Дефицит / профицит бюджета Рабочеостровского сельского поселения Проектом бюджета Рабочеостровского сельского поселения дефицит/профицит бюджета не запланирован.
Анализ текстовых статей проекта бюджета, приложений и документов представленных одновременно с проектом Решения
Недостатки отраженные в пунктах 1, 2, 3, 4 настоящего раздела устранены в ходе составления настоящего Заключения.
Выводы 1. Результаты проведенной Контрольно – счетным комитетом Кемского муниципального района экспертизы проекта решения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» показали, что указанный проект в целом отвечает требованиям бюджетного законодательства. 2. Контрольно – счетный комитет Кемского муниципального района полагает возможным рассмотрение проекта решения «О бюджете Рабочеостровского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» на сессии Совета Рабочеостровского сельского поселения и обращает внимание на замечания и предложения, изложенные в настоящем Заключении. Предложения Предоставить в Совет Рабочеостровского сельского поселения паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ (проекты изменений в паспорта).
Председатель Ю.И. Зайцева
Дата изменения информации: 27.12.2024 12:54 |