Мероприятия
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
|
|
|
|
|
|
2023
Приложение
к постановлению администрации Кемского муниципального района
от «29» октября 2022 года № 871
ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Кемский район объединяет 19 населенных пунктов. Самые крупные: районный центр г. Кемь, поселок Рабочеостровск, поселок Кривой Порог.
В состав Кемского района входят одно городское поселение и три сельских поселения: Рабочеостровское, Кривопорожское и Куземское.
Население Кемского муниципального района (далее – Кемский район) посостоянию на 01 января 2021 года составляет 13551 чел., в том числе городское население – 10222 чел., сельское население 3329чел.
Площадь территории
|
8,029 тыс. кв. км
|
Лесные ресурсы
|
Лесопокрытая площадь 326012 га
расчетная лесосека 138,1 тыс. куб. м
|
Горные ресурсы
|
Месторождения природного облицовочного и строительного камня
|
Водные ресурсы
|
около 200 озер, 88 рек, Карельское побережье Белого моря
|
Рекреационные ресурсы
|
Государственные комплексные (ландшафтные) заказники регионального значения «Гридино», «Кузова», «Сыроватка»
|
Культурно-исторические достопримечательности
|
Успенский собор (XVIIвек), Часовня Успенского собора (XVIIвек), Благовещенский собор (1882-1904 г.), Церковь Николая Чудотворца (середина XIXв.), Здание казначейства (XVIIIв), старинная рунопевческая деревня Панозеро
|
Кемский район расположен в северо-восточной приморской части Республики Карелия и граничит с Лоухским, Беломорским и Калевальским районами. Район образован 29 августа 1927 года, его территория простирается вдоль побережья Белого моря и составляет 8,029 тыс.кв.км. Расстояние до центра Республики Карелия г. Петрозаводска – 434 км, Санкт-Петербурга – 900 км, Мурманска – 900 км. Центром Кемского района является город Кемь. Город Кемь – самый северный город Карелии, город у Белого моря, в устье реки Кеми.
Основные экономические показатели Кемского муниципального района
Показатели
|
Единица измерения
|
2021
год
факт
|
2022
год
оценка
|
2023
год
прогноз
|
2024
год
прогноз
|
2025
год
прогноз
|
Оборот розничной торговли
|
млн. руб.
|
1695,3
|
1710,0
|
1750,0
|
1800,0
|
1900,0
|
Налогооблагаемая прибыль
|
млн. руб.
|
30,5
|
31,0
|
31,0
|
31,0
|
31,0
|
Среднегодовая остаточная стоимость облагаемого имущества
|
млн. руб.
|
333,
|
350,0
|
370,0
|
400,0
|
400,0
|
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)
|
тыс. чел.
|
44
|
4,3
|
4,2
|
4,2
|
4,2
|
Фонд заработной платы с учетом необлагаемой его части (для расчета НДФЛ)
|
млн. руб.
|
3900,
|
4400,0
|
4620,0
|
4800,0
|
5000,0
|
Фонд начисленной заработной платы
|
млн. руб.
|
3393,0
|
3930,0
|
4020,0
|
4186,0
|
4350,0
|
Среднемесячная заработная плата
|
руб.
|
63626,6
|
66171,6
|
68818,0
|
72250,0
|
71500,0
|
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям
|
руб.
|
713583,0
|
74212,0
|
77180,0
|
80267,0
|
83480,0
|
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - всего, в т.ч.
|
тыс. руб.
|
5146,8
|
4895,5
|
4948,5
|
4979,0
|
4979,0
|
дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности
|
тыс. руб.
|
-
|
-
|
|
|
|
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности
|
тыс. руб.
|
1635,1
|
1545,0
|
1545,0
|
1545,0
|
1545,0
|
доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий
|
тыс. руб.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности - всего, в т.ч.
|
тыс. руб.
|
926,2
|
270,0
|
120,0
|
120,0
|
120,0
|
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности
|
тыс. руб.
|
926,2
|
270,0
|
120,0
|
120,0
|
120,0
|
поступления от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности
|
тыс. руб.
|
0
|
0
|
0
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами
|
млн. руб.
|
5570,8
|
5300,0
|
5000,0
|
5000,0
|
5000,0
|
Просроченная задолженность по выплате заработной платы
|
руб.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Уровень зарегистрированной безработицы на конец года
|
%
|
1,02
|
1,0
|
1,05
|
1,05
|
1,05
|
Численность постоянного населения
|
чел.
|
13961
|
13551
|
13400
|
13300
|
13200
|
Объем жилищного строительства
(прогноз без учета МКД)
|
кв. м.
|
2418,0
|
1300,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
Доля расселенных аварийных МКД от общего количества аварийных МКД
|
%
|
52
|
20
|
20
|
20
|
20
|
Доля МКД в которых проведен капитальный ремонт
|
%
|
1
|
2
|
1
|
2
|
2
|
Площадь расселенных аварийных МКД
|
тыс. кв. м.
|
1,16
|
2,5
|
6,5
|
9,5
|
10
|
Площадь капитально отремонтированных МКД
|
тыс. кв. м.
|
1,0
|
2,3
|
0,4
|
2,0
|
2,2
|
Объем налоговых и неналоговых поступлений всего, в том числе:
|
млн. руб.
|
239,0
|
262,1
|
271,7
|
280,7
|
290,5
|
- налоговых платежей;
|
млн. руб.
|
222,4
|
246,4
|
255,8
|
264,4
|
273,7
|
- неналоговых поступлений
|
млн. руб.
|
16,6
|
15,7
|
15,9
|
16,3
|
16,8
|
Объем инвестиций
|
млн. руб.
|
414,6
|
500,0
|
550,0
|
550,0
|
550,0
|
Количество новых рабочих мест
|
Ед.
|
5
|
6
|
2
|
2
|
0
|
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЕМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
Приоритеты социально-экономического развития Кемского района на 2023-2025 годы определяются с учетом развития:
- промышленности;
- транспорта, связи и дорожного хозяйства;
- систем жизнеобеспечения, жилищного строительства;
- социальной сферы;
- туризма;
- малого и среднего предпринимательства;
- поморских сел Кемского района.
Основными приоритетами развития района определены:
5.1. Развитие промышленной деятельности
Перспективы развития промышленности связаны с развитием предприятий энергетического комплекса.
Реализация проекта по строительству двух малых гидроэлектростанций «Белопорожская ГЭС-1» и «Белопорожская ГЭС-2» внесет существенный вклад в развитие территории, позволит зафиксировать стоимость энергоресурсов на приемлемом для потребителя уровне, а также решит проблему перебоев электроэнергии.
Общая мощность гидрогенерации составит 50 МВт.
Всего в результате реализации мероприятия в промышленность предполагается привлечение инвестиций в объеме более 11,8 млрд. руб.
5.2. Развитие строительства
В жилищном фонде общая площадь аварийного жилищного фонда составляет более 47,1 тыс. кв. м, или 8,3% общей жилой площади.
236 домов подлежат расселению, более 170 многоквартирных домов – капитальному ремонту.
Развитие жилищного строительства в Кемском районе предполагается за счет реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Строительство
Показатели
|
Единица измерения
|
2021
год
факт
|
2022
год прогноз
|
2023
год прогноз
|
2024
год прогноз
|
2025
год прогноз
|
Объем жилищного строительства
|
кв. м.
|
2418,0
|
1300,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
Объем инвестиций
|
млн. руб.
|
414,6
|
500,0
|
550,0
|
550,0
|
550,0
|
Доля расселенных аварийных многоквартирных домов (далее - МКД) от общего количества аварийных МКД
|
%
|
52
|
20
|
20
|
20
|
20
|
5.3. Развитие туризма
Основные направления развития туризма в период 2023-2025 годов:
- повышение качества туристских услуг на территории Кемского района и в причальной зоне пос. Рабочеостровск;
- развитие водно-спортивного туризма;
- развитие зимнего туризма;
- совершенствование организации туристской деятельности в деревнях Гридино и Калгалакша;
- завершение реставрации Успенского и Благовещенского соборов и совершенствование на их территории туристской деятельности;
- проведение мероприятий, направленных на сохранение архитектурных, исторических и других памятников, для включения их в туристские маршруты.
На территории Кемского района реализуются крупные проекты по реставрации Успенского и Благовещенского соборов.
Общий объем инвестиций 190 млн. руб.
В настоящее время в Кемском районе имеется 391 место размещения туристов: туркомплекс «Кузова» - 83 мест, туркомплекс Причал (5 коттеджей) - 150 мест, Бутик-отель "Кемка" – 56 мест, Мини-отель "Кемь" – 52 мест, гостевой комплекс «Юма» - 50 мест.
Туризм
Показатели
|
Единица измерения
|
2021
год оценка
|
2022
год прогноз
|
2023
год прогноз
|
2024
год прогноз
|
2025
год прогноз
|
Число организаций, ведущих туристскую деятельность
|
ед.
|
4
|
5
|
6
|
7
|
7
|
Количество средств размещения туристов
|
ед.
|
382
|
391
|
430
|
450
|
450
|
Создание новых средств размещения туристов
|
ед.
|
0
|
9
|
39
|
20
|
0
|
Инвестиции в основной капитал
|
млн. руб.
|
10
|
10
|
15
|
10
|
10
|
Численность занятых в туризме
|
чел.
|
35
|
35
|
40
|
40
|
40
|
Число новых рабочих мест
|
ед.
|
5
|
6
|
2
|
2
|
0
|
5.4. Развитие малого и среднего предпринимательства
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства рассматривается в качестве одного из основных факторов обеспечения социально-экономического благополучия Кемского муниципального района, роста налоговых поступлений, повышения жизненного уровня и занятости населения.
Планируется:
- организация информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
На оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в границах Кемского муниципального района необходимо 4180 тыс. руб.
Малое и среднее предпринимательство
Показатели
|
Единица измерения
|
2021
год факт
|
2022
год оценка
|
2023
год прогноз
|
2024 год
год
прогноз
|
2025 год
год
прогноз
|
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения
|
Ед.
|
227,5
|
230,0
|
235,3
|
240,6
|
245,9
|
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
|
%
|
7,99
|
8,00
|
8,10
|
8,20
|
8,30
|
5.5. Развитие торговли и общественного питания
Результаты деятельности торговой отрасли на территории Кемского района подтверждают устойчивость тенденций роста объема проданных товаров.
Насыщенность торговой сети продовольственными и непродовольственными товарами носит устойчивый характер, предлагаемый ассортимент товаров отличается разнообразием, учитываются интересы людей с разным уровнем дохода, режим работы предприятий удобен для населения, повышается уровень обслуживания населения.
Торговля и общественное питание
Показатели
|
Единица измерения
|
2021
год
факт
|
2022
год оценка
|
2023
год прогноз
|
2024 год
год прогноз
|
2025 год
год прогноз
|
Оборот розничной торговли
|
млн. руб.
|
1695,3
|
1710,0
|
1750,0
|
1800,0
|
1900,0
|
Количество предприятий торговли
|
ед.
|
169
|
169
|
170
|
170
|
170
|
Количество предприятий общественного питания
|
ед.
|
12
|
9
|
10
|
10
|
11
|
Число новых предприятий торговли
|
ед.
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
Число новых предприятий общественного питания
|
ед.
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
5.6. Социальное развитие
Анализ основных демографических показателей по Кемскому району свидетельствует о проблемах воспроизводства населения. По данным статистики, естественная убыль населения в течение нескольких лет превышает показатели рождаемости (2014 год – 54 человек, 2016 год – 142, 2018 год – 141, 2020 год –178). Общая численность постоянного населения Кемского района за ежегодно сокращается (2012 год – 17,08 тыс. чел., 2014 год – 16,3 тыс. чел. 2016 год – 15,7 тыс.чел, 2018 год – 15,0 тыс.чел.,2020 год – 14,3 тыс.чел.), по состоянию на 1 января 2022 года население Кемского района составляло 13,5 тыс. чел.
Для улучшения демографической ситуации в Кемском районе необходима разработка социально-экономических мер, направленных на повышение уровня жизни населения, формирование идеологии здорового образа жизни, поддержку молодых семей, стимулирование рождаемости.
Основными направлениями развития социальной сферы являются реализация программ развития образования и культуры, обеспечение жильем молодых семей в Кемском муниципальном районе.
В рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в Кемском муниципальном районе»определены следующие основные направления:
- развитие дошкольного образования;
- развитие общего образования;
- развитие дополнительного образования;
- формирование муниципальной молодежной политики, направленной на создание условий для социального становления, повышения социальной активности и самореализации молодежи;
- создание благоприятных условий для выявления, развития и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала детей и подростков;
- создание условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, личностного развития и занятости детей и подростков в каникулярный период.
Принятые меры по реализации программы развития образования положительно скажутся на развитии системы образования и всего Кемского муниципального района.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования будет соответствовать средней заработной плате в Республике Карелия, что создаст условия для роста качества образования и эффективности профессиональной деятельности, повышения престижа педагогической профессии, привлечения в отрасль молодых специалистов.
Реализация мероприятий программы «Развитие культуры»позволит:
- сформировать единое культурное пространство на основе эффективной модернизации сети учреждений культуры Кемского муниципального района;
- повысить качество услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры;
- активизировать деятельность учреждений культуры Кемского муниципального района.
Социальное развитие
Показатели
|
Единица
измерения
|
2021
год
факт
|
2022
год оценка
|
2023
год прогноз
|
2024 год
год прогноз
|
2025 год
год прогноз
|
Численность постоянного населения на конец года
|
чел.
|
13691
|
13551
|
13400
|
13300
|
13200
|
Убыль населения
|
чел.
|
249
|
|
|
|
|
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
|
%
|
54,26
|
55,0
|
55,3
|
55,5
|
55,7
|
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности
|
%
|
120
|
120
|
120
|
120
|
|
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход
|
кол-во человек
|
122
|
87
|
85
|
83
|
80
|
Доля муниципальных организаций, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области «Технология» и других предметных областей (Токи роста)
|
%
|
14
|
14
|
14
|
100
|
100
|
Количество муниципальных организаций, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области «Технология» и других предметных областей
|
единиц
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, единиц, нарастающим итогом к 2018 году
|
единиц
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек, нарастающим итогом к 2018 году
|
человек
|
30
|
230
|
230
|
230
|
230
|
Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования
|
человек
|
370
|
410
|
436
|
465
|
465
|
Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность
|
%
|
14
|
16
|
17
|
18
|
18
|
Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в муниципальном районе/городском округе
|
%
|
3
|
33
|
36
|
39
|
39
|
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием
|
%
|
77,0
|
78,0
|
79,0
|
80,0
|
81,0
|
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно научной направленности
|
%
|
15
|
20
|
25
|
25
|
25
|
Создание муниципальных (опорных) центров дополнительного образования детей
|
единиц
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
|
единиц
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
Доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
|
%
|
0
|
0
|
0
|
35
|
35
|
Обеспечение работы в Навигаторе дополнительного образования детей в Республике Карелия
|
да/нет
|
да
|
да
|
да
|
да
|
да
|
Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования
|
единиц
|
1
|
не менее 1
|
не менее 1
|
не менее 1
|
Не менее 1
|
Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики
|
единиц
|
1
|
не менее 1
|
не менее 1
|
не менее 1
|
Не менее 1
|
Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей
|
единиц
|
не менее 1 по каждой направленности
|
не менее 1 по каждой направленности
|
не менее 1 по каждой направленности
|
не менее 1 по каждой направленности
|
не менее 1 по каждой направленности
|
Доля организаций (за исключением дошкольных образовательных организаций), принявших участие в инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов, в том числе образовательных организаций различного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ
|
%
|
МОО - 100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников муниципальных опорных центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Доля детей из числа обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в открытых он-лайн уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию
|
%
|
20
|
30
|
45
|
55
|
80
|
Доля детей, получивших рекомендации по построению индивидуального плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее»
|
%
|
1
|
2,3
|
3
|
4
|
4
|
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий
|
%
|
34
|
46
|
52
|
58
|
58
|
Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников
|
%
|
0
|
5
|
10
|
20
|
20
|
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации
|
%
|
0
|
0,2
|
1
|
2
|
2
|
Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях *
*- показатель уточняется в соответствии с условиями участия в реализации мероприятий федерального проекта
|
единиц
|
0
|
*
|
*
|
*
|
*
|
Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам
|
%
|
Не менее 5
|
не менее 15
|
не менее 30
|
не менее 50
|
Не менее 50
|
Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций
|
%
|
86
|
Не менее 40
|
Не менее 40
|
Не менее 40
|
|
Доля обучающихся по программам общего образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для «горизонтального» обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам
|
%
|
21
|
не менее 5
|
не менее 6
|
не менее 10
|
|
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»), в общем числе педагогических работников общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования
|
%
|
73
|
не менее 10
|
не менее 16
|
не менее 24
|
|
Образовательные организации, расположенные на территории Кемского муниципального района, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов
|
%
|
40
|
не менее 70
|
не менее 100
|
не менее 100
|
Не менее 100
|
Общеобразовательные организации, расположенные на территории Кемского муниципального района, в которых в основные общеобразовательные программы внедрены современные цифровые технологии
|
человек/ процент
|
142/710
|
не менее 35 детей, обучающихся в 10 % образовательных организациях
|
не менее 35 детей, обучающихся в 10 % образовательных организациях
|
не менее 50 детей, обучающихся в 15 % образовательных организациях
|
не менее 50 детей, обучающихся в 15 % образовательных организациях
|
5.7. Развитие систем жизнеобеспечения
Общая потребность в инвестициях в жилищно-коммунальный комплекс требует мобилизации всех возможных ресурсов для технической модернизации жилищно-коммунального комплекса, направленной на внедрение современных энергосберегающих технологий, переоснащение котельных, капитального ремонта сетей тепло- и водоснабжения, водоотведения и т.д.
Поддержка инвестиций в модернизацию жилищно-коммунального комплекса включает 4 взаимосвязанных направления:
- привлечение средств федерального бюджета, предусмотренных в федеральных программах, национальных проектах;
- использование средств местного бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда, реконструкцию и модернизацию инженерных коммуникаций при поддержке республиканского бюджета по целевым программам;
- привлечение частных заемных и прямых инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, в т. ч. путем предоставления государственных и муниципальных гарантий.
Развитие систем жизнеобеспечения
Показатели
|
Единица измерения
|
2021
год
факт
|
2022
год
оценка
|
2023
год
прогноз
|
2024
год
прогноз
|
2025
год
прогноз
|
Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества
|
%
|
70
|
70
|
75
|
80
|
80
|
Доля расселенных аварийных МКД от общего количества аварийных МКД
|
%
|
52
|
20
|
20
|
20
|
20
|
Доля МКД в которых проведен капитальный ремонт
|
%
|
1
|
2
|
1
|
2
|
2
|
Площадь расселенных аварийных МКД
|
тыс. кв. м.
|
1,16
|
2,5
|
6,5
|
9,5
|
10
|
Площадь капитально отремонтированных МКД
|
тыс. кв. м.
|
1,0
|
2,3
|
0,4
|
2,0
|
2,2
|
Основные мероприятия
Направление развития
|
Задачи
|
Мероприятия
|
Сроки реализации
|
Промышленное развитие
|
Создание условий для развития реального сектора экономики и повышение его эффективности
|
Реализация инвестиционных проектов в сфере энергетики
|
2023-2025
|
Транспорт и связь, дорожное хозяйство
|
Улучшение услуг связи, проведение ремонта дорог регионального и местного значения
|
Реализация инвестиционных проектов в отрасли транспорт и связь. Проведение ремонта дорог
|
2023-2025
|
Туризм
|
Повышение качества туристских услуг на территории Кемского района
|
Реализация инвестиционных проектов на территории Кемского района в отрасли туризм
|
2023-2025
|
Малое и среднее предпринимательство
|
Поддержка развития малого и среднего предпринимательства
|
Реализация подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Кемском муниципальном районе»
|
2023-2025
|
Социальное развитие
|
Обеспечение всеобщей доступности и качества основных социальных услуг, в т.ч. качественного образования, социальной поддержки.
Проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, снижение социальной напряженности, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.
|
Реализация на территории Кемского района мероприятий программ развития образования, культуры
|
2023-2025
|
Повышение качества услуг в сфере ЖКХ
|
Повышение энергоэффективности коммунального комплекса и сохранение окружающей среды
Улучшение условий для проживания граждан, реализации Программы переселения из аварийного жилья
|
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
|
2023-2025
|
Разработка проектно-сметной документации реконструкции канализационно-очистных сооружений
|
2023-2025
|
Разработка проектно-сметной документации реконструкции магистральной водопроводной сети
|
2023-2025
|
Повышение энергетической эффективности использования электрической энергии
(муниципальные учреждения)
|
2023-2025
|
Повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии (муниципальные учреждения)
|
2023-2025
|
Реконструкция магистральной водопроводной сети
|
2023-2025
|
Разработка проектно-сметной документации реконструкции насосно-фильтровальной станции
|
2023-2025
|
Реконструкция насосно-фильтровальной станции
|
2023-2025
|
Благоустройство
|
Улучшение благоустройства, поддержание санитарного состояния, увеличение площади зеленых насаждений
|
Реализация муниципальной программы «Благоустройство»
Мероприятия по благоустройству городского парка
Приобретение специализированной уборочной техники
Обустройство контейнерных площадок
Реализация мероприятий инициативного бюджетирования (Народный бюджет, ППМИ, ТОС), Программы «Комфортная городская среда»
|
2023-2025
|
Противодействие терроризму и экстремизму
|
Профилактика терроризма и экстремизма
|
Проведение семинаров, круглых столов;
Профессиональная подготовка работников образовательных учреждений;
Комплектование фондов библиотек спецлитературой;
Информирование населения в средствах СМИ, официальном сайте;
Проведение соцопроса граждан;
Организация контроля за соблюдением мер по подготовке объектов к проведению массовых мероприятий;
Пропаганда здорового образа жизни
|
2023-2025
|
Развитие поморских сел
|
Содействие социально-экономическому развитию поморских сел Кемского района
|
Проведение капитального ремонта автомобильных дорог регионального значения в целях обеспечения поморских сел постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;
Обеспечение устойчивым радио и телевизионным вещанием, услугами электросвязи и почтовой связи, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Обеспечение жителей поморских сел питьевой водой нормативного качества (Бурение скважин п. Авнепорог, п. Панозеро);
Сохранение и приумножение культурного потенциала поморских сел
|
2023-2025
|
Дата изменения информации: 01.03.2023 15:57
|
Курс валют
| c 05.06 | c 06.06 | |
USD | 78.50 | 79.13 | 0.6247 |
EUR | 89.31 | 90.66 | 1.3527 |
|