• Администрация Кемского муниципального района
  • 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
  • 09:00-17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
  • (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
  • (8-81458) 7-29-53
  • admikem@mail.ru
Поиск
Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Майские указы Президента РФ Национальные проекты Публичные слушания 100-летие Карелии Федеральные и республиканские учреждения госмун услуги оценка качества услуг Административные регламенты Районная антитеррористическая комиссия Противодействие коррупции Выборы Телефоны
Главная страница / Совет / Контрольно-счетный комитет / Деятельность / Деятельность / 2024 год / ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета Кривопорожского сельского поселения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» №02-02/118-и от 06.12.2024г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета Кривопорожского сельского поселения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» №02-02/118-и от 06.12.2024г.

 

 

Республика Карелия город Кемь

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ КОМИТЕТ КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

на проект решения Совета Кривопорожского сельского поселения

«О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год

и на плановый период 2026 и 2027 годов»

 

 

6  декабря 2024г.                                                                                                        №02-02/118-и

 

 

 

Заключение Контрольно – счетного комитета Кемского муниципального района (далее – КСК Кемского муниципального района) на проект решения Совета Кривопорожского сельского поселения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – проект Решения, проект бюджета) подготовлено с учетом требований:

– Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);

– Положения о бюджетном процессе в Кривопорожском сельском поселении, утвержденного решением Совета Кривопорожского сельского поселения  от 27 апреля 2023 года №4-40-110 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кривопорожском сельском поселении»;

 – Положения о Контрольно – счетном комитете Кемского муниципального района, утвержденного решением Совета Кемского муниципального района от 12 апреля 2012 № 23-2/200 «Об утверждении Положения о контрольно – счетном комитете Кемского муниципального района» (в ред. реш. от 20.12.2022 № 678).

Заключение КСК Кемского муниципального района на проект Решения подготовлено на основании:

– Соглашения о передаче Контрольно – счетному комитету Кемского муниципального района полномочий контрольно – счетной комиссии Кривопорожского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального контроля» от 18 апреля 2024 года.

– Плана работы КСК Кемского муниципального района на 2024 год, утвержденного приказом КСК Кемского муниципального района от 28 декабря 2023 года №35 – ОД «Об утверждении Плана работы Контрольно – счетного комитета Кемского муниципального района на 2024 год».

– Распоряжения Председателя КСК Кемского муниципального района от 28 ноября 2024 года №33-р «О проведении экспертизы проекта решения Совета Кривопорожского сельского поселения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».

В соответствии п. 4 ст. 169 БК РФ проект Решения составлен сроком на три года – очередной финансовый год (2025 год) и плановый период (2026 и 2027 годы).

В проекте Решения содержатся основные характеристики бюджета:

– общий объем доходов бюджета;

– общий объем расходов;

– дефицит (профицит) бюджета.

Проектом Решения в соответствии с п.2 ст.184.1 БК РФ утверждаются нормативы распределения доходов в бюджет поселения (приложение 1 к проекту Решения).

Проектом Решения в соответствии с п.3 ст.184.1 БК РФ утверждаются:

  1. Перечень главных администраторов доходов поселения. В соответствии с положениями статьи 160.1 БК РФ главные администраторы доходов поселения:

– Администрация Кривопорожского сельского поселения  (КБК 013);

– Территориальные органы Федеральной налоговой службы (КБК 182).

  1. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения. В соответствии со статьей 160.2 БК РФ главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения определена Администрация Кривопорожского сельского поселения  (КБК 013).
  2. Распределение бюджетных ассигнований  в соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 184.1 БК РФ.
  3. Ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
  4. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
  5. Объем межбюджетных трансфертов предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году.
  6. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов.
  7. Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
  8.  Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
  9. Иные показатели бюджета поселения, установленные БК РФ, правовыми актами представительного органа  поселения.

Проект Решения в КСК Кемского муниципального района для экспертизы поступил 15 ноября 2024г., что соответствует   п.1 ст.185 БК РФ.

Одновременно с проектом Решения, в соответствии со ст. 184.2БК РФ к рассмотрению представлены следующие документы:

– основные направления бюджетной, налоговой политики Кривопорожского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов;

– предварительные итоги социально – экономического развития Кривопорожского сельского  поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально – экономического развития на текущий финансовый год 2024 год.

– прогноз социально – экономического развития Кривопорожского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее – прогноз СЭР);

– прогноз основных характеристик бюджета Кривопорожского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов;

– пояснительная записка к проекту решения Совета Кривопорожского сельского поселения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027годы» (далее – пояснительная записка);

– верхний предел муниципального внутреннего долга Кривопорожского сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

– оценка ожидаемого исполнения бюджета Кривопорожского сельского поселения за 2024 год;

– реестр источников доходов бюджета Кривопорожского сельского  поселения.

В соответствии со статьей 170.1 представлен бюджетный прогноз Кривопорожского сельского поселения, утвержденный постановлением администрации Кривопорожского сельского поселения от 24 октября 2024 года №69.

Перечень документов, представленных с одновременно проектом Решения, в целом соответствуют требованиям статьи 184.2  БК РФ (информация о недостатках изложена в разделе  Анализ текстовых статей проекта бюджета, прилагаемых документов  и документов, представленных одновременно с проектом бюджета).

При подготовке Заключения использованы результаты проведенных отдельных экспертно – аналитических мероприятий, проанализированы материалы, представленные одновременно с проектом Решения.

 

Основные направления бюджетной, налоговой политики

Кривопорожского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

Основные направления бюджетной, налоговой политики Кривопорожского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов утверждены постановлением администрации Кривопорожского сельского поселения  от 22 октября 2024 года №68.

1.         Основными направлениями бюджетной политики являются:

– качественное прогнозирование  и мониторинг доходов бюджета поселения;

– эффективные расходы бюджета поселения (обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ).

2.         Основными задачами налоговой политики являются:

– рост налогового потенциала поселения и обеспечение экономического роста за счет стимулирования инвестиционной деятельности, дальнейшего расширения мер финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, повышения собираемости доходов;

– ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот;

– повышение эффективности использования муниципальной собственности;

– продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет поселения, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности.

 

Предварительные итоги социально-экономического развития

Кривопорожского сельского  поселения за 9 месяцев 2024 года

и ожидаемые итоги социально-экономического развития на текущий финансовый год 2024 год

Предварительные итоги СЭР утверждены постановлением администрации Кривопорожского сельского поселения от 23 октября 2024 года №67 «Об утверждении предварительных итогов социально – экономического развития Кривопорожского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития на текущий период 2023 год».

Предварительные итоги СЭР по состоянию 9 месяцев 2024 года по направлениям:

–демография;

–трудовые ресурсы;

–жилищно-коммунальное хозяйство;

–благоустройство;

–дорожное хозяйство;

– торговля, бытовое обслуживание;

– культура, спорт и молодежная политика;

–образование;

–здравоохранение;

–правоохранительная деятельность;

–исполнение бюджета поселения за 9 месяцев 2024 года;

– ожидаемые итоги социально-экономического развития Кривопорожского сельского поселения за 2024 год,

отражают картину с учетом неблагоприятной демографической ситуации в поселении.

Основные характеристики исполнения бюджета Кривопорожского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года представлены в таблице:

(Тыс. руб.)

Наименование показателя

План 2024

Исполнение

9 месяцев 2024 года

Исполнение,%

Всего доходов

17 149,20

13 035,10 

76,01 

Всего расходов

17 811,90 

13 065,20 

73,35 

Дефицит (-) /профицит (+)

-305,90 

-30,10

*

 

За 9 месяцев 2024 года исполнение бюджета поселения:

– по доходам составило 13 035,10 тыс.  руб. или 76,01% к утвержденным назначениям в сумме 17 149,20 тыс. руб.

– по расходам составило 13 065,20 тыс.  руб. или 73,35% к утвержденным назначениям в сумме 17 811,90   тыс. руб.  

Бюджет поселения за 9 месяцев 2024 года исполнен с дефицитом в сумме 30,10  тыс. руб.

 

Прогноз социально – экономического развития Кривопорожского сельского  поселения  на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

Прогноз СЭР утвержден постановлением администрации Кривопорожского сельского  поселения от 22 октября 2024 года №64 «Об утверждении прогноза социально – экономического развития Кривопорожского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».

Согласно пояснительной записки к прогнозу СЭР стратегической целью развития сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 – 2027 годы является реализация мер по повышению качества жизни населения сельского поселения, однако отсутствует анализ таких показателей как:

– Средняя заработная плата;

– Оборот розничной торговли;

– Прожиточный минимум (средний показатель за 1 год);

– Уровень безработицы;

– Объем платных услуг населению;

– Количество преступлений на 1000 человек;

– Ввод жилья для населения;

Рекомендуется учесть замечания при составлении прогноза социально – экономического развития Кривопорожского сельского  поселения последующих периодов.

 

Прогноз основных характеристик бюджета Кривопорожского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

 Основные характеристики бюджета поселения представлены в таблице

(Тыс. руб.)

Показатель

Проект решения о бюджете

2025 год

2026 год

2027 год

Доходы

11 594,00

11 775,30

12 962,20

Расходы

11 594,00

11 775,30

12 962,20

Дефицит/ профицит

0,00 

0,00 

0,00 

Справочно:

 

 

 

Общий объем межбюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета поселения

20,00 

20,00 

20,00 

Публичные нормативные обязательства

219,00 

438,00 

438,00 

Резервный фонд

50,00 

50,00 

50,00 

Дорожный фонд

3 175,00 

3 175,00 

3 673,80 

Верхний предел муниципального внутреннего долга

на 01.01.2026 - 0,00

на 01.01.2027- 0,00

на 01.01.2028 -0,00

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга

0,00 

0,00 

0,00 

Условно утверждаемые расходы

*

285,70

630,00

 

Предлагаемые проектом Решения параметры бюджета поселения соответствуют принципу сбалансированности бюджета, установленному статьей 33 БК РФ.

– Доходы бюджета поселения на 2025 год – 11 594,00 тыс. руб. на 2026 год – 11 775,30 тыс. руб. на 2027 год – 12 962,20  тыс. руб. 

– Расходы бюджета на 2025 год – 11 594,00 тыс. руб. на 2026 год – 11 775,30 тыс. руб. на 2027 год – 12 962,20  тыс. руб. 

– Дефицит бюджета 2025 год и плановый период не запланирован.

Справочно:

– Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения предлагаемый к утверждению проектом бюджета на 2025 год – 20,00 тыс. руб., на 2026 год – 20,00 тыс. руб., на 2027 год – 20,00 тыс. руб.

– Объем бюджетных ассигнований на выполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год – 219,00  тыс. руб. на 2026 год – 438,00  тыс. руб. на 2027 год – 438,00 тыс. руб. 

– Объем резервных фондов, предлагаемый к утверждению проектом бюджета на 2025 год – 50,00 тыс. руб., на 2026 год – 50,00 тыс. руб., на 2027 год – 50,00 тыс. руб.

– Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2025 год – 3 175,00  тыс. руб. на 2026 год – 3 175,00  тыс. руб. на 2027 год – 3 673,80  тыс. руб. 

– Верхние пределы муниципального долга в проекте бюджета  на 01 января 2026 года, на 01 января 2027 года, на 01 января 2028 года составляют 0,00 тыс. руб. (муниципальный долг, муниципальные гарантии не предоставляются).

– Условно утвержденные расходы            на 2026 год – 285,70 тыс. руб., на 2027 год – 630,00 тыс. руб.

 

Пояснительная записка к проекту бюджета

Пояснительная записка составлена из двух разделов.

Первый раздел подробно раскрывает по  основные характеристики бюджета 2025 года:

– общий объем доходов бюджета;

– общий объем расходов бюджета. Согласно Пояснительной записке проект бюджета поселения на 2025 год сформирован по программной структуре на основе утвержденных муниципальных программ.

– дефицит (профицит) бюджета.

Второй раздел кратко описывает характеристики бюджета на плановый период 2026 – 2027 гг.

Оценка ожидаемого исполнения бюджета

Кривопорожского сельского поселения за 2024 год

Прогнозируемое исполнение бюджета поселения за 2024 год представлено в таблице:

(Тыс. руб.)

Наименование показателя

Ожидаемое исполнение в 2024 году

Доходы

 

Налоговые и неналоговые доходы

2 383,8

- налог на доходы физических лиц

542,0

- налог на имущество физических лиц

63,0

- земельный налог

97,0

- акцизы на нефтепродукты

831,8

- доходы от использования имущества

850,0

- прочие неналоговые доходы

0,0

БВП

17 174,6

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

1 870,0

Субсидии бюджетам бюджетной системы

588,2

Субвенции бюджетам бюджетной системы

263,7

Иные межбюджетные трансферты

14 452,7

Всего доходов

19 558,4

Расходы

 

Общегосударственные вопросы

5 012,5

Национальная оборона

261,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

171,4

Национальная экономика

5 982,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

4 273,5

Охрана окружающей среды

150,0

Образование

0,0

Культура, кинематография

3 600,5

Здравоохранение

0,0

Социальная политика

359,5

Физическая культура и спорт

0,0

Средства массовой информации

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

0,0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

0,0

Всего расходов

19 811,9

Дефицит(-)/Профицит(+)

-253,5

Источники финансирования дефицита бюджета (остатки средств на счетах по учету средств бюджета на 01.01.2024)

253,50

 

 

Реестр источников доходов бюджета Кривопорожского сельского  поселения

Согласно статьи 47.1 БК РФ реестр источников доходов бюджета – свод информации о доходах бюджета поселения по источникам доходов бюджета, формируемый в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета.

По состоянию на 01.10.2024 показатели кассовых поступлений составили 13 035,00 тыс. руб.

 

Анализ основных характеристик проекта бюджета Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026-2027 гг.

Изменение основных характеристик бюджета поселения представлено в таблице:

Тыс. руб.

Показатели

Исполнено за 2020 год

Исполнено 2021 год

Исполнено 2022 год

Исполнено 2023 год

Ожидаемое исполнение 2024 год

Проект Решения о бюджете

2025 год

2026 год

2027 год

Доходы

14 299,49 

19 696,71 

25 442,80 

23 204,00 

19 558,40

11 594,00 

11 775,30 

12 962,20 

 к предыдущему году

-4 060,49 

5 397,22 

5 746,09 

-2 238,80 

-3 645,60 

-7 964,40 

181,30 

1 186,90 

Расходы

16 907,48 

14 250,19 

25 901,90 

23 101,80 

19 811,90

11 594,00 

11 775,30 

12 962,20 

 к предыдущему году

-5 024,08 

-2 657,29 

11 651,71 

-2 800,10 

-3 289,90 

-8 217,90 

181,30 

1 186,90 

Дефицит (-)/профицит(+)

-2 607,99 

5 446,52 

-459,10 

102,20 

-253,50 

0,00 

0,00 

0,00 

 к предыдущему году

963,59 

8 054,51 

-5 905,62 

-5 344,32 

205,60 

-102,20 

0,00 

0,00 

 

На 2025 год в сравнении с ожидаемым исполнением за 2024 года доходы сокращены на 7 964,40  тыс. руб., расходы сокращены на 8 217,90 тыс. руб.

На 2026 год в сравнении к показателям 2025 года доходы и расходы бюджета поселения запланированы с ростом на  181,30  тыс. руб.

На 2027 год в сравнении к 2026 году доходы и расходы бюджета поселения запланированы с ростом на 1 186,90  тыс. руб. 

 

Доходы проекта бюджета

Кривопорожского сельского поселения

Перечень утверждаемых в п. 6 проекта Решения (приложение №2) видов доходов сформирован в соответствии со ст. 41, 42, 61.5, 62 БК РФ. Прогнозируемый объем доходов определен, исходя из ожидаемой оценки по поступлению налоговых и других обязательных платежей в бюджет.

В представленном проекте бюджета доходы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов предлагаются к утверждению в следующей структуре:

Тыс. руб.

Наименование показателя

2025 год

2026 год

2027 год

1.Доходы налоговые и неналоговые

2 585,20 

2 684,30 

2 776,50 

Налоговые доходы

1 557,40 

1 614,30 

1 676,50 

Неналоговые доходы

1 027,80 

1 070,00 

1 100,00 

2.Объем безвозмездных поступлений

9 008,80 

9 091,00 

10 185,70 

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения

11 594,00 

11 775,30 

12 962,20 

 

Доходы налоговые и неналоговые           на 2025 год – 2 585,20 тыс. руб., на 2026 год – 2 684,30 тыс. руб., на 2027 год – 2 776,50 тыс. руб., в том числе:

Налоговые доходы на 2025 год – 1 557,40 тыс. руб., на 2026 год – 1 614,30  тыс. руб., на 2027 год – 1 676,50 тыс. руб.

 Неналоговые доходы на 2025 год – 1 027,80  тыс. руб., на 2026 год – 1 070,00  тыс. руб., на 2027 год – 1 100,00 тыс. руб.

Объем безвозмездных поступлений на 2025 год – 9 008,80 тыс. руб., на 2026 год – 9 091,00  тыс. руб., на 2027 год – 10 185,70  тыс. руб.

В общем объеме доходов бюджета удельный вес составляют:

2025 год: доходы налоговые и неналоговые – 22,30%, объем безвозмездных поступлений – 77,70%;

2026 год: доходы налоговые и неналоговые – 22,80%, объем безвозмездных поступлений – 77,20%;

2027 год: доходы налоговые и неналоговые – 21,42%, объем безвозмездных поступлений – 78,58%.

Доходная часть бюджета поселения спрогнозирована зависящей от объема безвозмездных поступлений.

Планирование доходной части бюджета Кривопорожского сельского поселения в разрезе источников приведено в таблице:

 

 

 

 

 

 

Тыс. руб.

Наименование показателя

Ожидаемое исполнение 2024 год

2025 год

Отклонение

Уд. вес

Темпы роста, %

2026 год

2027 год

1.Доходы налоговые и неналоговые

2 383,80

2 585,20

201,40

22,30

8,45

2 684,20

2 776,50

Налоговые доходы:

1 533,80

1 557,40

23,60

13,43

1,54

1 614,20

1 676,50

Налоги на прибыль ,доходы, в т.ч.:

542,00

546,50

4,50

4,71

0,83

571,00

596,70

налог на доходы физических лиц

542,00

546,50

4,50

4,71

0,83

571,00

596,70

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в т.ч.:

831,80

849,90

18,10

7,33

2,18

881,20

915,80

доходы от уплаты акцизов

831,80

849,90

18,10

7,33

2,18

881,20

915,80

Налоги на имущество, в т.ч.:

160,00

161,00

1,00

1,39

0,63

162,00

164,00

налог на имущество физических лиц

63,00

63,00

0,00

0,54

0,00

64,00

65,00

земельный налог

97,00

98,00

1,00

0,85

1,03

98,00

99,00

Неналоговые доходы

850,00

1 027,80

177,80

8,86

20,92

1 070,00

1 100,00

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

850,00

1 027,80

177,80

8,86

20,92

1 070,00

1 100,00

2.Объем безвозмездных поступлений

17 174,60

9 008,80

-8 165,80

77,70

-47,55

9 091,00

10 185,70

БВП от других бюджетов бюджетной системы

17 174,60

9 008,80

-8 165,80

77,70

-47,55

9 091,00

10 185,70

Дотации

1 870,00

1 903,00

33,00

16,41

1,76

2 134,00

2 239,00

Субсидии

588,20

790,00

201,80

6,81

34,31

608,00

584,00

Субвенции

263,70

315,80

52,10

2,72

19,76

349,00

362,70

Иные МБТ

14 452,70

6 000,00

-8 452,70

51,75

-58,49

6 000,00

7 000,00

Всего доходы бюджета поселения

19 558,40

11 594,00

-7 964,40

100,00

-40,72

11 775,20

12 962,20

 

Налоговые и неналоговые доходызапланированы с ростом на 8,45% к ожидаемому исполнению бюджета поселения в 2024 году.

 

Налоговые доходыпланируются в сумме 1 557,40 тыс. руб.

По сравнению с ожидаемым исполнением за 2024 год налоговые доходы на 2025 год запланированы с ростом на  23,60 тыс. руб. за счет:

– Роста объема доходов по налогу на имущество физических лиц. Доходы составят 546,50 тыс. руб., что на 4,50 тыс. руб. или 0,83% больше ожидаемого исполнения за 2024г.

– Роста дохода от уплаты акцизов. Доходы составят 849,90 тыс. руб., что на 18,10 тыс. руб. или 2,18% больше ожидаемого исполнения за 2024г.

– Роста дохода по земельному налогу. Доходы составят 98,00 тыс. руб., что на 1,00 тыс. руб. или 1,03% больше ожидаемого исполнения за 2024г.

 

На плановый период 2026 – 2027 годов налоговые доходы запланированы:

– Налог на доходы физических лиц в сумме 571,00 тыс. руб. и 596,70 тыс. руб.   соответственно;           

– Доходы от уплаты акцизов в сумме 881,20 тыс. руб. и 915,80 тыс. руб.   соответственно;         

– Налог на имущество физических лиц в сумме 64,00 тыс. руб. 65,00 тыс. руб.   соответственно;

– Земельный налог в сумме 98,00 тыс. руб. и 99,00 тыс. руб.  соответственно.

Поступление налоговых доходов рассчитано соответствии с действующим законодательством, на основе данных представленных администратором налогов (Территориальные органы Федеральной налоговой службы).

 

Неналоговые доходына 2025 год прогнозируютсяв сумме 1 027,80 тыс. руб., что на 177,80 тыс. руб. или 20,92% выше показателей ожидаемого исполнения бюджета за 2024 год (удельный вес в общем объеме доходов 8,86%), в том числе:

– По доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 

На плановый период 2026 – 2027 годов неналоговые доходы запланированы по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 1 070,00 тыс. руб. и 1 100,00 тыс. руб. соответственно.

Доходы спрогнозированы в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Кривопорожского сельского поселения.

 

Безвозмездные поступленияна 2025 год планируются в сумме 9 008,80 тыс. руб., из них:

– Дотация бюджетам городских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта Российской Федерации в сумме 1 903,00  тыс. руб.

– Субсидия сумме 790,00 тыс. руб. на реализацию мероприятий государственной программы РК «Развитие культуры» (в целях частичной компенсации расходов оплату труда работников бюджетной сферы).

– Субвенции  в сумме 315,80 тыс. руб., из них на осуществление государственных полномочий РК по созданию и обеспечению деятельности административных комиссией и определению должностных лиц, уполномоченных составлять протокола об административных правонарушениях в сумме 2,00 тыс. руб., на осуществление воинского учета 313,80 тыс. руб.

– Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями 6 000,00 тыс. руб.

 

На плановый период объем безвозмездных поступлений спрогнозирован:

2026 год: дотации –2 134,00 тыс. руб., субсидии – 608,00 тыс. руб., субвенции – 349,00 тыс. руб., иные МБТ      – 6 000,00 тыс. руб.

2027 год: дотации – 2 239,00 тыс. руб., субсидии – 584,00 тыс. руб., субвенции – 362,70 тыс. руб., иные МБТ      – 7 000,00 тыс. руб.

 

Расходы

проекта бюджета Кривопорожского сельского поселения

Формирование расходов бюджета поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами.

Общий объем расходов спрогнозирован исходя распределения прогнозируемого поступления налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений.

Прогноз расходов поселения на 2025 год представлен в следующем виде:

 

 

 

 

 

 

Тыс. руб.

Раздел, подраздел

Наименование показателей

Ожидаемое исполнение 2024 год

2025 год

Отклонение

Уд. вес,%

Темпы роста, %

01 00

Общегосударственные вопросы

5 012,50

2 489,20

-2 523,30

21,47

-50,34

01 02

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

1 216,60

951,80

-264,80

8,21

-21,77

01 04

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

1 139,80

797,40

-342,40

6,88

-30,04

01 06

Обеспечение  деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

2,00

2,00

0,00

0,02

0,00

01 07

Обеспечение проведения выборов и референдумов

314,00

0,00

-314,00

0,00

-100,00

01 11

Резервные фонды

0,00

50,00

50,00

0,43

*

01 13

Другие общегосударственные вопросы

2 340,10

688,00

-1 652,10

5,93

-70,60

02 00

Национальная оборона

261,70

313,80

52,10

2,71

19,91

02 03

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

261,70

313,80

52,10

2,71

19,91

03 00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

171,40

100,00

-71,40

0,86

-41,66

03 14

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

171,40

100,00

-71,40

0,86

-41,66

04 00

Национальная экономика

5 982,80

3 175,00

-2 807,80

27,38

-46,93

04 09

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

5 982,80

3 175,00

-2 807,80

27,38

-46,93

05 00

Жилищно-коммунальное хозяйство

4 273,40 ₽

2 009,00

-2 264,40

17,33

-52,99

05 01

Жилищное хозяйство

650,00

125,00

-525,00

1,08

-80,77

05 02

Коммунальное хозяйство

1 555,70

756,00

-799,70

6,52

-51,40

05 03

Благоустройство

858,00

617,00

-241,00

5,32

-28,09

05 05

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

1 209,70

511,00

-698,70

4,41

-57,76

06 00

Охрана окружающей среды

150,00

0,00

-150,00

0,00

-100,00

06 02

Сбор, удаление и очистка сточных вод

150,00

0,00

-150,00

0,00

-100,00

08 00

Культура, кинематография

3 600,60

3 288,00

-312,60

28,36

-8,68

08 01

Культура

3 592,60

3 280,00

-312,60

28,29

-8,70

08 04

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

8,00

8,00

0,00

0,07

0,00

10 00

Социальная политика

359,50

219,00

-140,50

1,89

-39,08

10 01

Пенсионное обеспечение

359,50

219,00

-140,50

1,89

-39,08

 

Всего расходов

19 811,90 ₽

11 594,00

-8 217,90

100,00

-41,48 ₽

 

Прогноз расходов поселения на плановый период 2026 – 2027 гг. представлен в следующем виде:

Тыс. руб.

Раздел

Наименование показателей

Прогноз 2025 год

Прогноз 2026 год

 Уд. вес,

%

Отклонение

Прогноз 2027 год

Уд. вес, %

Отклонение

01 00

Общегосударственные вопросы

2 489,20

2 492,70

21,17

3,50

2 498,70

19,28

6,00

02 00

Национальная оборона

313,80

347,00

2,95

33,20

360,70

2,78

13,70

03 00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

100,00

100,00

0,85

0,00

100,00

0,77

0,00

04 00

Национальная экономика

3 175,00

3 175,00

26,96

0,00

3 673,80

28,34

498,80

05 00

Жилищно-коммунальное хозяйство

2 009,00

1 829,00

15,53

-180,00

2 138,00

16,49

309,00

08 00

Культура, кинематография

3 288,00

3 393,60

28,82

105,60

3 753,00

28,95

359,40

10 00

Социальная политика

219,00

438,00

3,72

219,00

438,00

3,38

0,00

Всего

11 594,00

11 775,30

100,00

181,30

12 962,20

100,00

1 186,90

 

Наибольший объем расходов сосредоточен по разделу 08 00 «Культура, кинематография» на 2025 год запланировано 3 288,00 тыс. руб.

 

Муниципальные программы

Проектом Решения предусмотрена реализация муниципальных программ, а также непрограммных направлений деятельности (расходы на обеспечение органов местного самоуправления, расходы, носящие обобщающий или разовый характер):

Тыс. руб.

Наименование

Ожидаемое исполнение 2024 год

Прогноз 2025 год

Уд.  вес к объему расходов, %

Прогноз 2026

Прогноз 2027

Развитие культуры, физической культуры и спорта Кемского муниципального района

3 592,50 

3 280,00 

28,29 

3 385,60 

3 745,00 

Социальная поддержка граждан, профилактика асоциального поведения

359,50 

219,00 

1,89 

438,00 

438,00 

Обеспечение жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на территории Кемского района

1 209,70 

511,00 

4,41 

511,00 

545,00 

Развитие градостроительной деятельности в Кемском муниципальном районе

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

Адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

Благоустройство на территории Кривопорожского сельского поселения

1 008,00 

617,00 

5,32 

437,00 

687,00 

Повышение безопасности дорожного движения на территории Кривопорожского сельского поселения

2 570,00 

1 675,00 

14,45 

1 675,00 

1 800,00 

Экономическое развитие и поддержка экономики в Кривопорожском сельском поселении

2 970,20 

751,00 

6,48 

751,00 

776,00 

Итого  программное мероприятие

11 709,90 

7 053,00 

60,83 

7 197,60 

7 991,00 

Непрограммные статьи расходов

8 102,00 

4 541,00 

39,17 

4 577,70 

4 971,20 

Итого  непрограммное мероприятие

8 102,00 

4 541,00 

39,17 

4 577,70 

4 971,20 

Всего

19 811,90 

11 594,00 

100,00 

11 775,30 

12 962,20 

 

Муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и направленных на наиболее эффективное достижение приоритетов и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

Контрольно–счетным комитетом отмечено, что на момент составления настоящего Заключения паспорта муниципальных программ в составе пакета документов представленных с проектом Решения отсутствуют.

 

На 2025 год запланировано: расходы на программные мероприятия – 7 053,00  тыс. руб., удельный вес в структуре расходов 60,80%. Непрограммные мероприятия – 4 541,00  тыс. руб. удельный вес в структуре расходов 39,20%.

На 2026 год запланировано: расходы на программные мероприятия 7 197,60  тыс. руб., непрограммные мероприятия – 4 577,70  тыс. руб.

На 2027 год запланировано: расходы на программные мероприятия 7 991,00  тыс. руб., непрограммные мероприятия – 4 971,20  тыс. руб.

 

Программные расходыв разрезе муниципальных программ на 2025 год предполагают следующие направления:

  1. Муниципальной программой «Развитие культуры, физической культуры и спорта Кемского муниципального района» предусмотрены расходы в сумме 3 280,00 тыс. руб. на реализацию мероприятий по деятельности культурных учреждений и центров культуры, на компенсационные выплаты по  оплате жилой площади с отоплением и освещением специалистам муниципальных учреждений, работающим и проживающим за пределами города Кемь.
  2. Муниципальной программой «Социальная поддержка граждан, профилактика асоциального поведения» предусмотрены расходы в сумме 219,00 тыс. руб. (доплата к трудовым пенсиям).
  3. Муниципальной программой «Обеспечение жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на территории Кемского района» предусмотрены расходы в сумме 511,00 тыс. руб. на мероприятия по участию в фонде капитального ремонта как собственника муниципального жилья и на ремонт муниципального жилищного фонда.
  4. Муниципальной программой «Благоустройство на территории Кривопорожского сельского поселения» предусмотрены расходы в сумме 617,00 тыс. руб. предусмотрено на мероприятия по благоустройству поселения.
  5. Муниципальной программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории Кривопорожского сельского поселения» предусмотрены расходы в сумме 1 675,00 тыс. руб. на мероприятия по содержанию дорог общего пользования и инженерных сооружений на них в границах поселения.
  6. Муниципальной программой «Экономическое развитие и поддержка экономики в Кривопорожском сельском поселении» предусмотрены расходы в сумме 751,00 тыс. руб. на мероприятия по содержанию, ремонту имущества составляющего муниципальную казну.

Непрограммные расходы

Проектом бюджета непрограммные расходы предусмотрены на следующие мероприятия:

(Тыс. руб.)

Непрограммные статьи расходов

КВР

2025 год

2026 год

2027 год

Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд

240

2 679,90

2 703,50

3 084,20

Расходы на выплаты персоналу муниципальных органов

120

1 791,10

1 804,20

1 817,00

Иные межбюджетные трансферты из бюджета поселения

540

20,00

20,00

20,00

Резервный фонд администрации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

870

50,00

50,00

50,00

Всего

 

4 541,00

4 577,70

4 971,20

 

Дефицит / профицит бюджета

Кривопорожского сельского поселения

Проектом бюджета Кривопорожского сельского поселения дефицит/профицит бюджета не запланирован.                                          

 

Анализ текстовых статей проекта бюджета, приложений и документов представленных одновременно с проектом Решения

  1.  Направления бюджетной, налоговой политики Кривопорожского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

Одним из приоритетов бюджетной политики поселения  является «- реализация мероприятий, направленных на исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;», однако Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» утратил силу с 7 мая 2024 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 07.05.2024 №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».

В пункте 3 «Основные направления налоговой политики» основным доходным источником бюджета поселения указаны НДФЛ, налог на имущество физических лиц, земельный налог, однако наибольший удельный вес в структуре доходов поселения занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

  1. Предварительные итоги социально – экономического развития Кривопорожского сельского  поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития на текущий финансовый год 2024 год.

В Постановлении администрации Кривопорожского сельского поселения от 23 октября 2024 года №67 «Об утверждении предварительных итогов социально-экономического развития Кривопорожского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития на текущий период 2023 год» названии допущена техническая ошибка, некорректно указан год.

  1. Прогноз социально – экономического развития Кривопорожского сельского  поселения  на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

Прогноз СЭР утвержден постановлением Администрации Кривопорожского сельского  поселения от 22 октября 2024 года №64 «Об утверждении прогноза социально – экономического развития Кривопорожского сельского  поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». Отмечено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 173 БК РФ Прогноз социально – экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией, не утверждается.

  1. Оценка ожидаемого исполнения бюджета Кривопорожского сельского поселения на 2024 год содержит некорректные значения.

5.         В Реестре источников доходов бюджета Кривопорожского сельского поселения указана оценка 2024 года, которая не соответствует показателю Оценки ожидаемого исполнения бюджета  Кривопорожского сельского поселения на 2024 год по доходам.

6.         В нарушение  ст. 184.2 БК РФ с пакетом документов предоставляемых одновременно с проектом Решения  не представлены паспорта (проекты паспортов, изменения в проекты паспортов) муниципальных программ. Не предоставление паспортов (проектов паспортов, изменений в проекты паспортов) муниципальных программ не позволяет оценить соответствие распределенных расходов бюджета поселения целями и задачами программ, подпрограмм.

Недостатки отраженные в пунктах 4, 5 настоящего раздела устранены в ходе составления настоящего Заключения.

 

Выводы

1. Результаты проведенной Контрольно – счетным комитетом Кемского муниципального района экспертизы проекта решения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»  показали, что указанный проект в целом отвечает требованиям бюджетного законодательства.

2. Контрольно – счетный комитет Кемского муниципального района полагает возможным рассмотрение проекта решения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» на сессии Совета Кривопорожского сельского поселения и обращает внимание на замечания и предложения, изложенные в настоящем Заключении.

Предложения

Устранить отмеченные недостатки, предоставить в Совет Кривопорожского сельского поселения  паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ (проекты изменений в паспорта) до заседания.

 

 

 

 

Председатель                                                                                                                 Ю.И. Зайцева                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

Дата изменения информации: 27.12.2024 12:48

Последние статьи
Курс валют
c 23.05c 24.05
USD79.7479.71-0.0249
EUR90.2090.520.3203
Случайное фото
Контакты

Администрация Кемского муниципального района

  • 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
  • 09:00-17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
  • (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
  • (8-81458) 7-29-53
  • admikem@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта