
- Администрация Кемского муниципального района
- 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
- 09:00-17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
- (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
- (8-81458) 7-29-53
- admikem@mail.ru
Главная страница / Совет / Контрольно-счетный комитет / Деятельность / Деятельность / 2024 год / ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета Кривопорожского сельского поселения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» №02-02/118-и от 06.12.2024г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета Кривопорожского сельского поселения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» №02-02/118-и от 06.12.2024г.
Республика Карелия город Кемь
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ КОМИТЕТ КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета Кривопорожского сельского поселения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
6 декабря 2024г. №02-02/118-и
Заключение Контрольно – счетного комитета Кемского муниципального района (далее – КСК Кемского муниципального района) на проект решения Совета Кривопорожского сельского поселения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – проект Решения, проект бюджета) подготовлено с учетом требований: – Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ); – Положения о бюджетном процессе в Кривопорожском сельском поселении, утвержденного решением Совета Кривопорожского сельского поселения от 27 апреля 2023 года №4-40-110 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кривопорожском сельском поселении»; – Положения о Контрольно – счетном комитете Кемского муниципального района, утвержденного решением Совета Кемского муниципального района от 12 апреля 2012 № 23-2/200 «Об утверждении Положения о контрольно – счетном комитете Кемского муниципального района» (в ред. реш. от 20.12.2022 № 678). Заключение КСК Кемского муниципального района на проект Решения подготовлено на основании: – Соглашения о передаче Контрольно – счетному комитету Кемского муниципального района полномочий контрольно – счетной комиссии Кривопорожского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального контроля» от 18 апреля 2024 года. – Плана работы КСК Кемского муниципального района на 2024 год, утвержденного приказом КСК Кемского муниципального района от 28 декабря 2023 года №35 – ОД «Об утверждении Плана работы Контрольно – счетного комитета Кемского муниципального района на 2024 год». – Распоряжения Председателя КСК Кемского муниципального района от 28 ноября 2024 года №33-р «О проведении экспертизы проекта решения Совета Кривопорожского сельского поселения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». В соответствии п. 4 ст. 169 БК РФ проект Решения составлен сроком на три года – очередной финансовый год (2025 год) и плановый период (2026 и 2027 годы). В проекте Решения содержатся основные характеристики бюджета: – общий объем доходов бюджета; – общий объем расходов; – дефицит (профицит) бюджета. Проектом Решения в соответствии с п.2 ст.184.1 БК РФ утверждаются нормативы распределения доходов в бюджет поселения (приложение 1 к проекту Решения). Проектом Решения в соответствии с п.3 ст.184.1 БК РФ утверждаются:
– Администрация Кривопорожского сельского поселения (КБК 013); – Территориальные органы Федеральной налоговой службы (КБК 182).
Проект Решения в КСК Кемского муниципального района для экспертизы поступил 15 ноября 2024г., что соответствует п.1 ст.185 БК РФ. Одновременно с проектом Решения, в соответствии со ст. 184.2БК РФ к рассмотрению представлены следующие документы: – основные направления бюджетной, налоговой политики Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов; – предварительные итоги социально – экономического развития Кривопорожского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально – экономического развития на текущий финансовый год 2024 год. – прогноз социально – экономического развития Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее – прогноз СЭР); – прогноз основных характеристик бюджета Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов; – пояснительная записка к проекту решения Совета Кривопорожского сельского поселения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027годы» (далее – пояснительная записка); – верхний предел муниципального внутреннего долга Кривопорожского сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом); – оценка ожидаемого исполнения бюджета Кривопорожского сельского поселения за 2024 год; – реестр источников доходов бюджета Кривопорожского сельского поселения. В соответствии со статьей 170.1 представлен бюджетный прогноз Кривопорожского сельского поселения, утвержденный постановлением администрации Кривопорожского сельского поселения от 24 октября 2024 года №69. Перечень документов, представленных с одновременно проектом Решения, в целом соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ (информация о недостатках изложена в разделе Анализ текстовых статей проекта бюджета, прилагаемых документов и документов, представленных одновременно с проектом бюджета). При подготовке Заключения использованы результаты проведенных отдельных экспертно – аналитических мероприятий, проанализированы материалы, представленные одновременно с проектом Решения.
Основные направления бюджетной, налоговой политики Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов Основные направления бюджетной, налоговой политики Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов утверждены постановлением администрации Кривопорожского сельского поселения от 22 октября 2024 года №68. 1. Основными направлениями бюджетной политики являются: – качественное прогнозирование и мониторинг доходов бюджета поселения; – эффективные расходы бюджета поселения (обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ). 2. Основными задачами налоговой политики являются: – рост налогового потенциала поселения и обеспечение экономического роста за счет стимулирования инвестиционной деятельности, дальнейшего расширения мер финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, повышения собираемости доходов; – ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот; – повышение эффективности использования муниципальной собственности; – продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет поселения, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
Предварительные итоги социально-экономического развития Кривопорожского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития на текущий финансовый год 2024 год Предварительные итоги СЭР утверждены постановлением администрации Кривопорожского сельского поселения от 23 октября 2024 года №67 «Об утверждении предварительных итогов социально – экономического развития Кривопорожского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития на текущий период 2023 год». Предварительные итоги СЭР по состоянию 9 месяцев 2024 года по направлениям: –демография; –трудовые ресурсы; –жилищно-коммунальное хозяйство; –благоустройство; –дорожное хозяйство; – торговля, бытовое обслуживание; – культура, спорт и молодежная политика; –образование; –здравоохранение; –правоохранительная деятельность; –исполнение бюджета поселения за 9 месяцев 2024 года; – ожидаемые итоги социально-экономического развития Кривопорожского сельского поселения за 2024 год, отражают картину с учетом неблагоприятной демографической ситуации в поселении. Основные характеристики исполнения бюджета Кривопорожского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года представлены в таблице: (Тыс. руб.)
За 9 месяцев 2024 года исполнение бюджета поселения: – по доходам составило 13 035,10 тыс. руб. или 76,01% к утвержденным назначениям в сумме 17 149,20 тыс. руб. – по расходам составило 13 065,20 тыс. руб. или 73,35% к утвержденным назначениям в сумме 17 811,90 тыс. руб. Бюджет поселения за 9 месяцев 2024 года исполнен с дефицитом в сумме 30,10 тыс. руб.
Прогноз социально – экономического развития Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов Прогноз СЭР утвержден постановлением администрации Кривопорожского сельского поселения от 22 октября 2024 года №64 «Об утверждении прогноза социально – экономического развития Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». Согласно пояснительной записки к прогнозу СЭР стратегической целью развития сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 – 2027 годы является реализация мер по повышению качества жизни населения сельского поселения, однако отсутствует анализ таких показателей как: – Средняя заработная плата; – Оборот розничной торговли; – Прожиточный минимум (средний показатель за 1 год); – Уровень безработицы; – Объем платных услуг населению; – Количество преступлений на 1000 человек; – Ввод жилья для населения; Рекомендуется учесть замечания при составлении прогноза социально – экономического развития Кривопорожского сельского поселения последующих периодов.
Прогноз основных характеристик бюджета Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов Основные характеристики бюджета поселения представлены в таблице (Тыс. руб.)
Предлагаемые проектом Решения параметры бюджета поселения соответствуют принципу сбалансированности бюджета, установленному статьей 33 БК РФ. – Доходы бюджета поселения на 2025 год – 11 594,00 тыс. руб. на 2026 год – 11 775,30 тыс. руб. на 2027 год – 12 962,20 тыс. руб. – Расходы бюджета на 2025 год – 11 594,00 тыс. руб. на 2026 год – 11 775,30 тыс. руб. на 2027 год – 12 962,20 тыс. руб. – Дефицит бюджета 2025 год и плановый период не запланирован. Справочно: – Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения предлагаемый к утверждению проектом бюджета на 2025 год – 20,00 тыс. руб., на 2026 год – 20,00 тыс. руб., на 2027 год – 20,00 тыс. руб. – Объем бюджетных ассигнований на выполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год – 219,00 тыс. руб. на 2026 год – 438,00 тыс. руб. на 2027 год – 438,00 тыс. руб. – Объем резервных фондов, предлагаемый к утверждению проектом бюджета на 2025 год – 50,00 тыс. руб., на 2026 год – 50,00 тыс. руб., на 2027 год – 50,00 тыс. руб. – Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2025 год – 3 175,00 тыс. руб. на 2026 год – 3 175,00 тыс. руб. на 2027 год – 3 673,80 тыс. руб. – Верхние пределы муниципального долга в проекте бюджета на 01 января 2026 года, на 01 января 2027 года, на 01 января 2028 года составляют 0,00 тыс. руб. (муниципальный долг, муниципальные гарантии не предоставляются). – Условно утвержденные расходы на 2026 год – 285,70 тыс. руб., на 2027 год – 630,00 тыс. руб.
Пояснительная записка к проекту бюджета Пояснительная записка составлена из двух разделов. Первый раздел подробно раскрывает по основные характеристики бюджета 2025 года: – общий объем доходов бюджета; – общий объем расходов бюджета. Согласно Пояснительной записке проект бюджета поселения на 2025 год сформирован по программной структуре на основе утвержденных муниципальных программ. – дефицит (профицит) бюджета. Второй раздел кратко описывает характеристики бюджета на плановый период 2026 – 2027 гг. Оценка ожидаемого исполнения бюджета Кривопорожского сельского поселения за 2024 год Прогнозируемое исполнение бюджета поселения за 2024 год представлено в таблице: (Тыс. руб.)
Реестр источников доходов бюджета Кривопорожского сельского поселения Согласно статьи 47.1 БК РФ реестр источников доходов бюджета – свод информации о доходах бюджета поселения по источникам доходов бюджета, формируемый в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета. По состоянию на 01.10.2024 показатели кассовых поступлений составили 13 035,00 тыс. руб.
Анализ основных характеристик проекта бюджета Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026-2027 гг. Изменение основных характеристик бюджета поселения представлено в таблице: Тыс. руб.
На 2025 год в сравнении с ожидаемым исполнением за 2024 года доходы сокращены на 7 964,40 тыс. руб., расходы сокращены на 8 217,90 тыс. руб. На 2026 год в сравнении к показателям 2025 года доходы и расходы бюджета поселения запланированы с ростом на 181,30 тыс. руб. На 2027 год в сравнении к 2026 году доходы и расходы бюджета поселения запланированы с ростом на 1 186,90 тыс. руб.
Доходы проекта бюджета Кривопорожского сельского поселения Перечень утверждаемых в п. 6 проекта Решения (приложение №2) видов доходов сформирован в соответствии со ст. 41, 42, 61.5, 62 БК РФ. Прогнозируемый объем доходов определен, исходя из ожидаемой оценки по поступлению налоговых и других обязательных платежей в бюджет. В представленном проекте бюджета доходы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов предлагаются к утверждению в следующей структуре: Тыс. руб.
Доходы налоговые и неналоговые на 2025 год – 2 585,20 тыс. руб., на 2026 год – 2 684,30 тыс. руб., на 2027 год – 2 776,50 тыс. руб., в том числе: Налоговые доходы на 2025 год – 1 557,40 тыс. руб., на 2026 год – 1 614,30 тыс. руб., на 2027 год – 1 676,50 тыс. руб. Неналоговые доходы на 2025 год – 1 027,80 тыс. руб., на 2026 год – 1 070,00 тыс. руб., на 2027 год – 1 100,00 тыс. руб. Объем безвозмездных поступлений на 2025 год – 9 008,80 тыс. руб., на 2026 год – 9 091,00 тыс. руб., на 2027 год – 10 185,70 тыс. руб. В общем объеме доходов бюджета удельный вес составляют: 2025 год: доходы налоговые и неналоговые – 22,30%, объем безвозмездных поступлений – 77,70%; 2026 год: доходы налоговые и неналоговые – 22,80%, объем безвозмездных поступлений – 77,20%; 2027 год: доходы налоговые и неналоговые – 21,42%, объем безвозмездных поступлений – 78,58%. Доходная часть бюджета поселения спрогнозирована зависящей от объема безвозмездных поступлений. Планирование доходной части бюджета Кривопорожского сельского поселения в разрезе источников приведено в таблице:
Тыс. руб.
Налоговые и неналоговые доходызапланированы с ростом на 8,45% к ожидаемому исполнению бюджета поселения в 2024 году.
Налоговые доходыпланируются в сумме 1 557,40 тыс. руб. По сравнению с ожидаемым исполнением за 2024 год налоговые доходы на 2025 год запланированы с ростом на 23,60 тыс. руб. за счет: – Роста объема доходов по налогу на имущество физических лиц. Доходы составят 546,50 тыс. руб., что на 4,50 тыс. руб. или 0,83% больше ожидаемого исполнения за 2024г. – Роста дохода от уплаты акцизов. Доходы составят 849,90 тыс. руб., что на 18,10 тыс. руб. или 2,18% больше ожидаемого исполнения за 2024г. – Роста дохода по земельному налогу. Доходы составят 98,00 тыс. руб., что на 1,00 тыс. руб. или 1,03% больше ожидаемого исполнения за 2024г.
На плановый период 2026 – 2027 годов налоговые доходы запланированы: – Налог на доходы физических лиц в сумме 571,00 тыс. руб. и 596,70 тыс. руб. соответственно; – Доходы от уплаты акцизов в сумме 881,20 тыс. руб. и 915,80 тыс. руб. соответственно; – Налог на имущество физических лиц в сумме 64,00 тыс. руб. 65,00 тыс. руб. соответственно; – Земельный налог в сумме 98,00 тыс. руб. и 99,00 тыс. руб. соответственно. Поступление налоговых доходов рассчитано соответствии с действующим законодательством, на основе данных представленных администратором налогов (Территориальные органы Федеральной налоговой службы).
Неналоговые доходына 2025 год прогнозируютсяв сумме 1 027,80 тыс. руб., что на 177,80 тыс. руб. или 20,92% выше показателей ожидаемого исполнения бюджета за 2024 год (удельный вес в общем объеме доходов 8,86%), в том числе: – По доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
На плановый период 2026 – 2027 годов неналоговые доходы запланированы по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 1 070,00 тыс. руб. и 1 100,00 тыс. руб. соответственно. Доходы спрогнозированы в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Кривопорожского сельского поселения.
Безвозмездные поступленияна 2025 год планируются в сумме 9 008,80 тыс. руб., из них: – Дотация бюджетам городских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта Российской Федерации в сумме 1 903,00 тыс. руб. – Субсидия сумме 790,00 тыс. руб. на реализацию мероприятий государственной программы РК «Развитие культуры» (в целях частичной компенсации расходов оплату труда работников бюджетной сферы). – Субвенции в сумме 315,80 тыс. руб., из них на осуществление государственных полномочий РК по созданию и обеспечению деятельности административных комиссией и определению должностных лиц, уполномоченных составлять протокола об административных правонарушениях в сумме 2,00 тыс. руб., на осуществление воинского учета 313,80 тыс. руб. – Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями 6 000,00 тыс. руб.
На плановый период объем безвозмездных поступлений спрогнозирован: 2026 год: дотации –2 134,00 тыс. руб., субсидии – 608,00 тыс. руб., субвенции – 349,00 тыс. руб., иные МБТ – 6 000,00 тыс. руб. 2027 год: дотации – 2 239,00 тыс. руб., субсидии – 584,00 тыс. руб., субвенции – 362,70 тыс. руб., иные МБТ – 7 000,00 тыс. руб.
Расходы проекта бюджета Кривопорожского сельского поселения Формирование расходов бюджета поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами. Общий объем расходов спрогнозирован исходя распределения прогнозируемого поступления налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений. Прогноз расходов поселения на 2025 год представлен в следующем виде:
Тыс. руб.
Прогноз расходов поселения на плановый период 2026 – 2027 гг. представлен в следующем виде: Тыс. руб.
Наибольший объем расходов сосредоточен по разделу 08 00 «Культура, кинематография» на 2025 год запланировано 3 288,00 тыс. руб.
Муниципальные программы Проектом Решения предусмотрена реализация муниципальных программ, а также непрограммных направлений деятельности (расходы на обеспечение органов местного самоуправления, расходы, носящие обобщающий или разовый характер): Тыс. руб.
Муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и направленных на наиболее эффективное достижение приоритетов и решение задач социально-экономического развития муниципального образования. Контрольно–счетным комитетом отмечено, что на момент составления настоящего Заключения паспорта муниципальных программ в составе пакета документов представленных с проектом Решения отсутствуют.
На 2025 год запланировано: расходы на программные мероприятия – 7 053,00 тыс. руб., удельный вес в структуре расходов 60,80%. Непрограммные мероприятия – 4 541,00 тыс. руб. удельный вес в структуре расходов 39,20%. На 2026 год запланировано: расходы на программные мероприятия 7 197,60 тыс. руб., непрограммные мероприятия – 4 577,70 тыс. руб. На 2027 год запланировано: расходы на программные мероприятия 7 991,00 тыс. руб., непрограммные мероприятия – 4 971,20 тыс. руб.
Программные расходыв разрезе муниципальных программ на 2025 год предполагают следующие направления:
Непрограммные расходы Проектом бюджета непрограммные расходы предусмотрены на следующие мероприятия: (Тыс. руб.)
Дефицит / профицит бюджета Кривопорожского сельского поселения Проектом бюджета Кривопорожского сельского поселения дефицит/профицит бюджета не запланирован.
Анализ текстовых статей проекта бюджета, приложений и документов представленных одновременно с проектом Решения
Одним из приоритетов бюджетной политики поселения является «- реализация мероприятий, направленных на исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;», однако Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» утратил силу с 7 мая 2024 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 07.05.2024 №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». В пункте 3 «Основные направления налоговой политики» основным доходным источником бюджета поселения указаны НДФЛ, налог на имущество физических лиц, земельный налог, однако наибольший удельный вес в структуре доходов поселения занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В Постановлении администрации Кривопорожского сельского поселения от 23 октября 2024 года №67 «Об утверждении предварительных итогов социально-экономического развития Кривопорожского сельского поселения за 9 месяцев 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития на текущий период 2023 год» названии допущена техническая ошибка, некорректно указан год.
Прогноз СЭР утвержден постановлением Администрации Кривопорожского сельского поселения от 22 октября 2024 года №64 «Об утверждении прогноза социально – экономического развития Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». Отмечено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 173 БК РФ Прогноз социально – экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией, не утверждается.
5. В Реестре источников доходов бюджета Кривопорожского сельского поселения указана оценка 2024 года, которая не соответствует показателю Оценки ожидаемого исполнения бюджета Кривопорожского сельского поселения на 2024 год по доходам. 6. В нарушение ст. 184.2 БК РФ с пакетом документов предоставляемых одновременно с проектом Решения не представлены паспорта (проекты паспортов, изменения в проекты паспортов) муниципальных программ. Не предоставление паспортов (проектов паспортов, изменений в проекты паспортов) муниципальных программ не позволяет оценить соответствие распределенных расходов бюджета поселения целями и задачами программ, подпрограмм. Недостатки отраженные в пунктах 4, 5 настоящего раздела устранены в ходе составления настоящего Заключения.
Выводы 1. Результаты проведенной Контрольно – счетным комитетом Кемского муниципального района экспертизы проекта решения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» показали, что указанный проект в целом отвечает требованиям бюджетного законодательства. 2. Контрольно – счетный комитет Кемского муниципального района полагает возможным рассмотрение проекта решения «О бюджете Кривопорожского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» на сессии Совета Кривопорожского сельского поселения и обращает внимание на замечания и предложения, изложенные в настоящем Заключении. Предложения Устранить отмеченные недостатки, предоставить в Совет Кривопорожского сельского поселения паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ (проекты изменений в паспорта) до заседания.
Председатель Ю.И. Зайцева
Дата изменения информации: 27.12.2024 12:48 |