
- Администрация Кемского муниципального района
- 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
- 09:00-17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
- (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
- (8-81458) 7-29-53
- admikem@mail.ru
Главная страница / Кемское МФУ / Налоговые и неналоговые доходы бюджета Кемского муниципального района / Налоговые льготы / 2021 год
Аналитическая записка о результатах оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Кемское городское поселение» за 2019 год1. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов
Оценка эффективности предоставленных налоговых расходов по местным налогам на территории муниципального образования «Кемское городское поселение» производится на основании Порядка «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам на территории муниципального образования «Кемское городское поселение» (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации Кемского муниципального района от 12 ноября 2019 года № 1014 в целях отмены малоэффективных налоговых льгот по местным налогам. Для проведения оценки эффективности налоговых расходов Кемского городского поселения использовались данные о категориях налогоплательщиков, о суммах выпадающих доходов и количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами. В соответствии с Порядком сформирован реестр налоговых расходов Кемского городского поселения. В зависимости от целевой категории определены основные виды налоговых расходов на территории Кемского городского поселения:технические. В ходе проведения оценки эффективности налоговых расходов осуществлялась оценка целесообразности (востребованность налоговых расходов, соответствие их целям и задачам соответствующих муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики) и их результативности. Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов. Результаты оценки используются при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Решением Совета Кемского городского поселения от 28.08.2015 года № 24-3/86 «Об установлении земельного налога на территории Кемского городского поселения», в целях поддержкибюджетных учреждений, расположенных на территории Кемского городского поселения, установлены пониженные налоговые ставки по земельному налогу с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городского поселения. Налоговые расходы составили 255 401,00 рубль.
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемского городского поселения в 2019 году составил 53 105,5 тыс. рублей, из них земельный налог – 1 286,1 тыс. рублей, или 2,42%. Информация о структуре налоговых расходов за период 2018-2019 годов представлена в таблице 1. Таблица 1 Структура налоговых расходов за период 2018-2019 годов
Основной объем налоговых расходов в 2019 году приходится на технические налоговые расходы (100%), которые представлены налоговыми льготами по земельному налогу для муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования, культуры, социального обслуживания населения и физической культуры и спорта, финансируемых из бюджета Кемского муниципального района. В 2018 году удельный вес технических налоговых расходов в общем объеме налоговых расходов составил 100 %. Налоговых расходов в Кемском городском поселении в 2019 году льготами по земельному налогу социально незащищенным слоям населения не предоставлялись. Информация о фискальных характеристиках налогового расхода представлена в Паспорте (прилагается).
2. Оценка эффективности применения технических налоговых расходов Информация о налоговых расходах за 2018-2019 годы представлена в таблице 2. Таблица 2
2.1. Оценка целесообразности и востребованности налогового расхода Целью применения данного налогового расхода является оптимизация встречных бюджетных финансовых потоков. Применение данного вида налоговых льгот позволяет снизить бюджетные расходы на финансирование муниципальных учреждений, что способствует высвобождению финансовых ресурсов для достижения целей социально-экономической политики по развитию Кемского муниципального образования в целом. В 2019 году налоговой льготой воспользовались все муниципальные учреждения, имеющие право на льготу (11 учреждений), в 2018 году – 14 (снижение связано с реорганизацией бюджетных учреждений в форме присоединения), что говорит о ее востребованности и целесообразности. 2.2. Оценка результативности налогового расхода Результативность налогового расхода определяется его бюджетной эффективностью. Объем снижения расходов бюджета Кемского муниципального района на финансовое обеспечение организаций-плательщиков налогов в 2019 году в результате применения налоговой льготы (по оценочным данным) составил 255,4 тыс. рублей, в 2018 году – 1 426,9 тыс. рублей. Снижение связано с пересмотром кадастровой стоимости земельных участков с 2019 года. Объем выпадающих доходов бюджета Кемского городского поселения в результате применения данной налоговой льготы по земельному налогу составил в 2019 году 255,4 тыс. рублей, в 2018 году – 1426,9 тыс. рублей. Снижение встречных финансовых потоков в 2019 году равно объему налоговых расходов и составило 255,4 тыс. рублей. Вывод: поскольку налоговый расход оказывает положительное влияние на социально-экономическое развитие Кемского муниципального образования в целом, способствует устранению встречных финансовых потоков средств местного бюджета, его действие в 2019 году признано целесообразным и эффективным, но в сложившейся ситуации и в целях повышения поступления земельного налога в бюджет Кемского городского поселения было рекомендовано отменить льготную ставку с 2021 года. 02.03.2022 |