• Администрация Кемского муниципального района
  • 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
  • 09:00-17:00
  • (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
  • (8-81458) 7-29-53
  • admikem@mail.ru
Поиск
Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Главная страница / Совет / Контрольно-счетная комиссия Кемскиго муниципального района / Положение о контрольно-счетной комиссии Кемского муниципального района

Положение о контрольно-счетной комиссии Кемского муниципального района

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-счетной комиссии Кемского муниципального района

(в редакции решений Совета Кемского муниципального района от 14.03.2013 № 31-2/285, от 29.01.2014 №39-2/363, от 29.05.2014 №43-2/388, от 26.11.2015 №11-3/94,
от 17.12.2015 № 12-3/98, от 31.03.2016 № 16-3/134, от 13.10.2016г. №21-3/167,от 13.10.2016 №21-3/168,от 06.06.2017г. №29-3/218)

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6 от 7 февраля 2011 года «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Уставом Кемского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии Кемского муниципального района Республики Карелия (далее - контрольно-счетная комиссия). Положение устанавливает общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетной комиссии.

Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии

1.  Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом Кемского муниципального
района (далее также - Совет).

2.    Контрольно-счетная комиссия района подотчетна Совету.

3.  Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4.  Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.

5.  Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Кемского муниципального района.

6.    Место нахождения контрольно-счетной комиссии: Республики Карелия. Кемский район, город Кемь.

Почтовый адрес контрольно-счетной комиссии: 186610, Республики Карелия, Кемский район, город Кемь, Пролетарский проспект, д.30. (в редакции решения Совета Кемского муниципального района от 26.11.2015 № 11-3/94)

7.      Представительные органы Кемского городского, Куземского, Кривопорожского и Рабочеостровского сельских поселений вправе заключать соглашения с Советом о передаче контрольно-счетной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 2. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии

Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 3. Состав и структура контрольно-счетной комиссии

1.Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, аудитора, инспектора контрольно-счетной комиссии, (в редакции решения Совета Кемского муниципального района от 17.12.2015 № 12-3/98)

2.Должность председателя контрольно-счетной комиссии относится к муниципальным должностям в соответствии с законом Республики Карелия и нормативным правовым актом Совета.

Должности аудитора, инспектора контрольно-счетной комиссии не являются должностями муниципальной службы, (в редакции решения Совета Кемского муниципального района от 17.12.2015 № 12-3/98)

3.Срок полномочий председателя, аудитора, инспектора контрольно-счетной комиссии устанавливается на срок полномочий Совета. (в редакции решения Совета Кемского муниципального района от 17.12.2015 № 12-3/98)

4.Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом № 6 от 7 февраля 2011 года «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 4. Порядок назначения на должность председателя, аудитора контрольно-счетной комиссии

1.Председатель и аудитор контрольно-счетной комиссии назначаются на должность Советом.

2.Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии, аудитора контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет:

1)    главой муниципального образования;

2)    депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;

3)    постоянными комиссиями Совета.

3.  Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии, аудитора контрольно-счетной комиссии представляются в Совет не позднее, чем за 30 календарных дней до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной комиссии, аудитора Контрольно-счетной комиссии или не позднее 30 календарных дней с момента досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетной комиссии, аудитора контрольно-счетной комиссии в случаях предусмотренных законодательством. К предложениям о кандидатурах прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, указанным в пункте 3 раздела 2 настоящего Положения.

4.Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии, аудитора контрольно-счетной комиссии рассматриваются Советом в следующем порядке:

- аппарат Совета направляет депутатам Совета проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии, аудитора контрольно-счетной комиссии не позднее, чем за 5 календарных дней до дня заседания Совета. К проекту решения прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, указанным в статье 5 настоящего Положения;

5.Председатель контрольно-счетной комиссии, аудитор контрольно-счетной комиссии избираются открытым голосованием.

В ходе обсуждения кандидатуры председателя контрольно-счетной комиссии, аудитора контрольно-счетной комиссии кандидат выступает на заседании Совета, отвечает на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата.

Решение Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

В случае, если кандидат не получил необходимого для избрания большинства голосов от установленного числа депутатов, председатель Совета вносит для дополнительного обсуждения и голосования прежнюю или другую кандидатуру.

Контракт с председателем контрольно-счетной комиссии заключает глава Кемского муниципального района.

Контракт с аудитором контрольно-счетной комиссии заключает председатель контрольно-счетной комиссии, в случае его отсутствия - глава Кемского муниципального района.

По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя контрольно-счетной комиссии, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.

Статья 4.1 Инспектор контрольно-счетной комиссии.

(в редакции решения Совета Кемского муниципального района от 17.12.2015 №12-3/98)

1.   На должность инспектора контрольно-счетной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по специальности «Экономика» либо «Юриспруденция» без предъявления требований к стажу работы, (в редакции решения Совета Кемского муниципального района от 31.03.2016 №16-3/134)

2.   Инспектор контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом Совета, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3.   Инспектор контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением Совета по представлению председателя контрольно-счетной комиссии, в случае его отсутствия главой Кемского муниципального района.

4.  Решение Совета о назначении на должность инспектора контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

5.  Должностная инструкция инспектора утверждается председателем контрольно -счетной комиссии, в случае его отсутствия - главой Кемского муниципального района.

6.    Инспектор контрольно-счетной комиссии действует на постоянной основе.

7.    Инспектор контрольно-счетной комиссии освобождается от должности решением Совета в случае истечения срока полномочий инспектора контрольно-счетной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 5. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии

1.На должность председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы не менее трех лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2.  Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора контрольно-счетной комиссии в случае:

1)    наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2)  признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3)  отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4)  выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3.  Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетной комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой Кемского муниципального района, главой администрации Кемского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кемского муниципального района.

4.  Председатель контрольно-счетной комиссии и аудитор контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.  Председатель контрольно-счетной комиссии и аудитор контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

 

 

Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1.   Председатель, аудитор и инспектор контрольно-счетной комиссии являются
должностными лицами контрольно-счетной комиссии, (в редакции решения Совета Кемского
муниципального района от 17.12.2015 №12-3/98)

2.  Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии
в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания
влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а
равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо
распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики
Карелия.

3.  Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями
профессиональной независимости.

4.  Должностные лица контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от
должности на основании решения Совета в случае:

1)   вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2)  признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в
законную силу решением суда;

 

3)  выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства
иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на
территории иностранного государства;

4)     подачи письменного заявления об отставке;

5)  нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении
возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными
полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица
проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;

6)  достижения установленного законом Республики Карелия, нормативным правовым
актом Совета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в
должности;

7)  выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального
закона № 6 от 7 февраля 2011 года «Об общих принципах организации деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований».

 

 

Статья 7. Основные полномочия контрольно-счетной комиссии 

1.    Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:

1)    контроль исполнения бюджета Кемского муниципального района;

2)     экспертиза проектов бюджета Кемского муниципального района;

3)  внешняя проверка годового отчета исполнения бюджета Кемского муниципального
района;

4)        организация и осуществление контроля законности, результативности
(эффективности и экономности) использования средств бюджета Кемского муниципального
района, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Карелия;

5)        контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми
результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации,
принадлежащими муниципальному образованию;

6)  оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ,
бюджетных кредитов за счет средств бюджета Кемского муниципального района, а также
оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или
обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного
бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7)  финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов
(включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся
расходных обязательств Кемского муниципального района, а также муниципальных
программ;

8)  анализ бюджетного процесса в Кемском муниципальном районе и подготовка
предложений, направленных на его совершенствование;

9)  подготовка информации о ходе исполнения бюджета Кемского муниципального
района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и
представление такой информации в Совет и главе Кемского муниципального района;

10)  участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие
коррупции;

11)    иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля,
установленные федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом и
нормативными правовыми актами Совета;

 

            12) оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Кемского муниципального района, в том числе подготовка заключения об оценке
регулирующего воздействия, экспертиза муниципальных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях
выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской
и инвестиционной деятельности; (в редакции решения Совета Кемского муниципального
района от 06.06.2017 № 29-3/218)

           13) утратил силу (решение Совета Кемского муниципального
района от 06.06.2017 № 29-3/218).

2.Контрольно-счетная комиссия, помимо полномочий, предусмотренных частью 1
настоящей статьи, осуществляет контроль законности, результативности (эффективности и
экономности) использования средств бюджета Кемского муниципального района,
поступивших в бюджеты Кемского городского, Куземского, Кривопорожского и
Рабочеостровского сельских поселений.

3.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной
комиссией:

1)в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов,
муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, а также
иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной
собственности Кемского муниципального района;

2)в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий
получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Кемского
муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей
(распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные
средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в
договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета
Кемского муниципального района.

4.При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому
контролю контрольно-счетной комиссией:

проводятся проверки, ревизии, обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или)
предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства
Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении
бюджетных мер принуждения, (в редакции решения Совета Кемского муниципального
района от 29.05.2014 № 43-2/388)

Статья 8. Формы и методы осуществления контрольно-счетной комиссией
внешнего муниципального финансового контроля

(в редакции решения Совета Кемского муниципального района от 29.05.2015 № 43-2/388)

1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной
комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2.      При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией
составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей
проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным
органом составляется отчет.

 

3.    При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной
комиссией составляются отчет или заключение.

4.    Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля
являются проверка, ревизия, обследование

5.  Под проверкой в целях настоящего Положения понимается совершение контрольных
действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых
и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной
(бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный
период.

Под ревизией в целях настоящего Положения понимается комплексная проверка
деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по
документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных
финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в
бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

6.    Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные
проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту
нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной
(бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения
объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие
совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных
документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и
(или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных
с деятельностью объекта контроля.

7.  Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы
деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

 

Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1.    Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального

финансового              контроля руководствуется Конституцией                                 Российской             Федерации,

Конституцией Республики Карелия, законодательством Российской                                                       Федерации,

законодательством Республики Карелия, Уставом, муниципальными нормативными
правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2.    Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля для
проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется
контрольно-счетной комиссией:

1)                     в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов,
муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в
соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской
Федерации и контрольно-счетной палатой Республики Карелия;

2)                     в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями,
установленными федеральным законом.

3.    При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля
учитываются международные стандарты в области контроля, аудита и финансовой
отчетности.

 

4.                 Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной
комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и
законодательству Республики Карелия.

Статьи 10. Регламент контрольно-счетной комиссии

1.                 Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной комиссии, распределение
обязанностей, порядок ведения дел. подготовки и проведения контрольных мероприятий и
экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-
счетной комиссии и разрабатываемыми на его основе инструкциями и положениями.

2.  Регламент Контрольно-счётной комиссии утверждается председателем Контрольно-
счётной комиссии.

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии

1.Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых
и квартальных планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2.Годовой план работы контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30
декабря года, предшествующего планируемому.

3.Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с
учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на
основании поручений Совета, предложений и запросов главы Кемского муниципального
района.

4.Для включения в годовой план работы контрольно-счетной комиссии поручения
Совета, предложения и запросы главы Кемского муниципального района направляются в
контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

5.Предложения Совета, главы Кемского муниципального района, связанные с
изменением годового плана работы контрольно-счетной комиссии рассматриваются
контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

6.Квартальные планы формируются в порядке, определяемом регламентом
контрольно-счетной комиссии.

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц
контрольно-счетной комиссии

1.   Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с
осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных муниципальными
нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами

местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении
которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также -
проверяемые органы и организации).

2.   Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-
счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них
должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно- счетной комиссии.

1.   Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных
на них должностных полномочий имеют право:

 

1)   беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми
органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также
осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2)    в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при
необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые
и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать
документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством
Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и
архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных
должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих
актов;

3)   в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов
местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4)   в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных
лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам
нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых
копий документов, заверенных в установленном порядке;

5)   составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления
должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов,
запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6)   в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами,
касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций,
в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную,
служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7)    знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности
проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных
проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией,
содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом
тайну;

8)    знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9)   составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право
предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.    Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в
оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также
разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать
гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления
соответствующих актов и отчетов.

3.          Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять
государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую
им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические
мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах,
отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.

4.    Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность
результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также
за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

5.    Председатель и аудитор контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в
заседаниях Совета и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица
вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых
Советом.

Статья 14. Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии

 

1.  Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в
отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний
муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами
Республики Карелия сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее
запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий.

2.  Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1
настоящей статьи, определяется муниципальными нормативно-правовыми актами и
регламентом контрольно-счетной комиссии.

3.  Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и
материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им
представлены.

4.  Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями,
указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную комиссию по ее запросам
информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и
материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов
и материалов, влечет за собой ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

Статья 15. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии

1.  Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий
вправе вносить в Совет и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их
должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению
выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба
муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к
ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по
пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Под представлением понимается документ контрольно-счетной комиссии, который
должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если
срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных
нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер
по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений, (в редакции
решения Совета Кемского муниципального района от 29.05.2014 № 43-2/388)

2.  Представление контрольно-счетной комиссией подписывается председателем
контрольно-счетной комиссии. В случае отсутствия председателя контрольно-счетной
комиссии право подписывать представление контрольно-счетной комиссии предоставлено
также аудитору.

3.  Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в
течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной
форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения
представления решениях и мерах.

4.  В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению
и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными
лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная
комиссия направляет в органы.

Под предписанием понимается документ контрольно-счетной комиссии, содержащий
обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении
нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о
возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту

 

Российской Федерации, муниципальному образованию, (в редакции решения Совета
Кемского муниципального района от 29.05.2014 № 43-2/388)

5.  Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на
конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-
счетной комиссии.

6.  Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в
установленные в нем сроки.

7.  Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной
комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации и Республики Карелия.

8.  В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты
незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки
преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия в
установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в
правоохранительные органы.

Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1.  Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных
мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные
в срок, установленный законами Республики Карелия и нормативными актами Совета,
прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2.  Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с
жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Совет.

Статья 17. Взаимодействие контрольно-счетных органов с государственными и
муниципальными органами

1.  Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе
взаимодействовать с контрольно-счетными органами Республики Карелия и муниципальных
образований, а также, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными
правоохранительными, надзорными и контрольными органами. Контрольно-счетная
комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2.  Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе
взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований,
со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики
Карелия, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в
объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и
Республики Карелия.

3.  В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные
муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие
совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4.  Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных
органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может
принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических
мероприятиях.

5.  Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею
контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские
организации, отдельных специалистов.

 

Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-
счетной комиссии

1.  Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей
деятельности размещает на официальном сайте администрации Кемского муниципального
района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и
опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных
контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении
нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним
решениях и мерах.

2.         Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливают отчеты о своей
деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет. Указанные отчеты
контрольно-счетной комиссии опубликовываются в средствах массовой информации или
размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом.

3.  Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет
информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законами Республики Карелия, нормативно-
правовыми актами Совета и регламентами контрольно-счетной комиссии.

Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии

1.         Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности
контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить
возможность осуществления возложенных на них полномочий.

2.  Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств,
муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета.

Файлы

Дата изменения информации: 20.09.2017 10:30

Последние статьи

ГРАФИК отложенного приема граждан руководителями ОМВД России по Кемскому району

(проводится в течении 7-ми рабочих дней после общероссийского дня приема граждан с 9.00 до 18.00. Прием ведется по адресу: г.Кемь, Пролетарский пр-т , д.21)

10 декабря 2017

Курс валют
c 15.12c 16.12
USD58.7158.900.1905
EUR69.4069.430.0250
Прогноз погоды
в Кемь

16.12 Сб

Малооблачно (облачность 21%) Снег (0.04 мм воды / 6 часов) День: -2
Ветер 5 м/c (В)
Пасмурная погода (облачность 85%) Дождь со снегом (1.02 мм воды / 6 часов) Ночь: 0
Ветер 5 м/c (В)

17.12 Вс

Пасмурная погода (облачность 100%) Снег (0.69 мм воды / 6 часов) День: -1
Ветер 7 м/c (Ю)
Переменная облачность (облачность 38%) Без осадков (0.00 мм воды / 6 часов) Ночь: -3
Ветер 1 м/c (З)

18.12 Пн

Облачно с прояснениями (облачность 54%) Без осадков (0.00 мм воды / 6 часов) День: -5
Ветер 4 м/c (СВ)
Переменная облачность (облачность 46%) Снег (0.06 мм воды / 6 часов) Ночь: -5
Ветер 4 м/c (СВ)
Прогноз на неделю
Контакты

Администрация Кемского муниципального района

  • 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
  • 09:00-17:00
  • (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
  • (8-81458) 7-29-53
  • admikem@mail.ru

Связаться с разработчиком сайта