6+
  • Администрация Кемского муниципального района
  • 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
  • 09:00-17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
  • (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
  • (8-81458) 7-29-53
  • admikem@mail.ru
Поиск
Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

28 февраля 2019

Пусть мобильный телефон для кемлянина не станет врагом!!!

В Карелии регистрируется значительное количество телефонных и Интернет-мошенничеств. При этом полиция регулярно предупреждает об уже известных и новых формах подобных преступлений. Но аферисты неистощимы в придумках, в результате, доверчивые граждане лишаются денег, душевного покоя, здоровья.

Ваша карта заблокирована…

Приведем одну из самых распространенных схем подобных преступлений. На мобильный телефон поступает смс-уведомление: «Ваша карта заблокирована. Срочно свяжитесь по номеру: 8-ххх-ххххххх». Либо сообщается, что зафиксирована попытка перевода некой суммы, а если вы, хозяин счета, ничего не предпринимали, то следует перезвонить. Заодно любят мошенники словосочетания «технический сбой», «несанкционированный доступ» и тому подобные варианты.   К слову, это может быть и не смс, а звонок незнакомца. Звонящий вроде бы и говорит официальным тоном, но при этом исподволь выспрашивает, как к вам можно обращаться, что у вас за карта, каков ее номер и т.д.

Не следует паниковать при получении подобных звонков и смс. Ни в одном банке не будут по телефону «восстанавливать счет». Ни одна служба безопасности банка не звонит с уточнениями.  Самый главный совет прост – прекратите разговор. Чем дольше вы общаетесь, тем сильнее втягиваетесь в расставленные аферистами сети. Преступник грамотно построит беседу, а вы будете переживать за сохранность денег: итог один – вызнав информацию, у вас удаленно похитят сбережения.

Что делать? Во-первых, напомним, прекратить разговор и успокоиться. Во-вторых, обратиться в свой банк исключительно по официальным каналам. Это либо горячая телефонная линия банка (как правило, номер размещен на пластиковой карте), либо отделение коммерческого учреждения. 

Как это бывает? Приведем пример из сводки происшествий по республике. Пожилой житель Карелии получил смс «Попытка списания средств 14 700 рублей отклонена. Срочно перезвоните по телефону: 8-800-***-**-**. Никаких операций по карте в тот день он не совершал и заволновался. Он без сомнений набрал указанный номер, чтобы разобраться в ситуации. На звонок ответила женщина, которая представилась сотрудницей службы безопасности банка. Она попросила пенсионера назвать полные реквизиты карты, а потом и подтверждающие коды, которые стали приходить в смс. Тот, не раздумывая, продиктовал всю необходимую информацию. Только после телефонного разговора у жителя карельской столицы возникли сомнения, и он позвонил на номер службы поддержки банка, указанный на карте. Сотрудники банка объяснили, что с помощью кодов из смс со счета были списаны почти 100 000 рублей.

Вам положены бонусы

Еще одна неприятная история случилась с жителем Кеми - 63-летнему горожанину позвонила неизвестная женщина с «приятным» голосом. Она представилась менеджером банка и сообщила о возможности активировать некие накопленные баллы. Это предложение заинтересовало жителя Карелии, но так как тот находился на работе и был очень занят, попросил перезвонить его супруге и дал её номер телефона. Затем жена была предупреждена о том, что с ней скоро свяжутся. Лже-сотрудница банка позвонила кемлянке и убедила её пообщаться с помощью программы интернет-телефонии якобы для того, чтобы объяснить, как активировать баллы. Далее было озвучено непременное условие – войти в банковское приложение и включить в мессенджере функцию демонстрации экрана. Чтобы пенсионерка не совершила ошибку, незнакомка руководила всеми ее действиями: «зайти в приложение банка, нажать на этот значок, позвонить по номеру банка и подтвердить перевод суммы, удалить смс из телефона». Не ведая, что на самом деле переводит собственные средства на чужой счет, женщина выполнила требуемое.

Затем звонившая предложила горожанке активировать бонусы её супруга. Так как жительница районного центра знала данные карты мужа, то снова выполнила все инструкции лже-сотрудницы. Только когда ей на мобильный телефон позвонила неизвестная с другим голосом и сообщила, что баллы активированы, женщина словно очнулась. Она поняла, что это мошенники и обратилась к правоохранителям. Со счетов жительницы Кеми и её супруга было списано более 330 000 рублей.

Полиция Кеми призывает граждан сохранять бдительность. Прежде чем совершать какие-либо действия со своими денежными средствами – возьмите паузу, задумайтесь. Откуда у сотрудника банка ваш логин в Интернет-программе? Почему он не назвал Вас по имени и отчеству? Почему номер звонящего отличается от официального номера банка? Почему Вас просят удалять какую-либо информацию с телефона? Почему о том, что Вам положены какие-либо выплаты, компенсации, бонусы Вы узнаете всего лишь через телефонный звонок? Если Вы не можете ответить хотя бы на один из этих вопросов, знайте – вас пытаются обмануть. И лучше этих ловушек избежать, чем затем огорчаться и нести финансовые потери.

В Интернете также много анонимности

Впрочем, не только с помощью мобильного телефона вас могут попытаться обмануть злоумышленники. Уверены ли Вы, что красиво оформленный Интернет-магазин в реальности существует и выполняет заказы? Помните ли Вы, что в социальной сети аккаунт может завести любой человек, в том числе и аферист, нередко по подложным сведениям? В курсе ли Вы, что если Ваш друг в социальной сети неожиданно попросил небольшую сумму в долг, то пишет не обязательно именно он?

Иллюстрацией послужит такая история, произошедшая с жителем Кемского района. Местный житель решил подзаработать в сети Интернет на торгах. Однажды ему позвонил неизвестный, представился работником аукциона и сообщил, что у кемлянина на счету есть нереализованные средства в размере 220 000 рублей. Для того, чтобы получить их - требовалось сообщить полные реквизиты банковской карты и паспортные данные. Так и поступил житель Кеми, после чего стал ждать перевода.

Деньги на счет не поступили, и ему вновь позвонил «представитель аукциона». Заботливый аноним сказал, что нужны реквизиты другой карты, так как кредитная не подходит. Мужчина сообщил и эту информацию.

Спустя время бывший трейдер обнаружил, что с обоих счетов были списаны средства, общей суммой более 100 000 рублей. Тогда он осознал, что попался на уловки мошенников, и обратился в полицию.

В рамках одной статьи вряд ли можно охватить все преступные сценарии. Но полицейские Кеми настоятельно рекомендуют применять единый подход во всех случаях общения с незнакомцами по Интернету или мобильному телефону:  никто не вправе требовать от вас номера банковских карт и любую иную информацию. Помните, что злоумышленники умеют убеждать, обещать различные выгоды, играть на чувствах жалости или долга, могут запугивать угрозами или торопить вас с принятием каких-либо решений. Но, в конечном счете, какую бы личину они ни примеряли, их цель одна –подобраться к вашим деньгам.

При получении какой-либо информации о вышеуказанных фактах просим Вас немедленно сообщать в ОМВД Росси по Кемском району: 5-43-48, 5-72-00.

 

Как помочь пожилым жителям района не потерять сбережения?

 

Полиция Кеми напоминает – именно пожилые жители района могут стать легкой добычей дистанционных мошенников. Преступники подстерегают в Интернете, социальных сетях, в звонках по мобильному телефону. А представители старшего поколения нередко проявляют доверчивость к незнакомцам, не всегда разбираются в тонкостях современных бесконтактных технологий, в силу возраста могут проявлять скрытность по отношению к близким и не рассказывать им о том, какими делами сейчас заняты. 

Чтобы знать заранее о том, как действуют преступники, приведем их излюбленные схемы.

Лже-реформа

Этот сценарий может варьироваться в деталях, но суть неизменна. Пожилому человеку звонит «приятный голос», представляется сотрудником фонда реформирования чего-нибудь или ассоциации для пожилых, и даже Пенсионного фонда. Что следует далее? Вот пример из сводки происшествий в Карелии. Незнакомка убедила пожилую женщину в том, что ей полагается компенсация в связи с пенсионной реформой. Лже-сотрудница ведомства обладала всеми данными о сберегательном счете жительницы республики. Следуя четким инструкциям звонившей, пенсионерка обналичила 49 000 рублей в одном из банкоматов, затем перевела их на электронный кошелек через другой банкомат. Только спустя время возрастная абонентка поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась в полицию.

Лже-компенсации

Нередко представители старшего поколения имеют проблемы со здоровьем, а потому приобретают различные медицинские аппараты, лекарства, биологически активные добавки, косметологические средства и т.п. На этом факте выстраивают преступные сценарии множество злоумышленников.

Так, другой жительнице республики позвонил мужчина, представившийся сотрудником правоохранительных органов. По его словам, фирма, в которой женщина недавно приобретала товары для здоровья, занималась распространением некачественной продукции. Теперь всем пострадавшим от деятельности горе-бизнесменов полагается компенсация – убедительно вещал он. Женщина вспомнила, что при использовании лекарства, действительно, что-то не оказали существенного терапевтического эффекта. А потому информация о мошенниках не вызвала у нее подозрений. Мужчина предложил перечислить компенсационные выплаты на счет банковской карты потерпевшей. Что для этого требовалось? Конечно, назвать полные реквизиты карты, которые пенсионерка старательно продиктовала. Надо ли уточнять, что преступник, даже просто зная номер карты, может похитить сбережения? В данном случае, ущерб измерялся сотнями тысяч рублей. Мошенники могут предложить выслать некие постановления о компенсациях, сообщают, что вот-вот приедут инкассаторы, но надо оплатить их работу или некие сборы и налоги, якобы передают трубку «прокурору», «судье» и еще кому-нибудь важному. Итог один – пенсионеров заставляют расставаться со своими кровно заработанными в надежде получения больших денег. Подобного рода манипуляции  - не новы, но еще достаточно находится граждан, которые готовы поверить неожиданной «справедливости».

Что делать?

Полиция Кеми обращается к гражданам с просьбой - если вы видите пожилых людей, совершающих операции в терминалах под диктовку по телефону, – не оставайтесь равнодушными, попробуйте поговорить с ними, узнайте, что происходит. Возможно, вы сможете уберечь их от посягательств мошенников, а, значит, поможете сохранить их сбережения и здоровье. Также как можно чаще рассказывайте пожилым родственникам, знакомым, соседям о подобных преступных схемах, Интересуйтесь тем, чем озабочены, взволнованны представители старшего возраста. Объясняйте им принципы Интернет-безопасности и финансовой грамотности.

Собственно, всем жителям Кемского района, вступившим в возраст мудрости, следует четко запомнить - если по телефону неизвестные сообщают вам о различных компенсационных выплатах – не спешите предпринимать какие-либо действия, особенно с банковской картой. Прежде чем производить финансовые операции, уточните в официальных структурах через официальные обращения, что именно происходит и положены ли вам какие-либо выплаты. Обязательно советуйтесь с близкими, предупредите знакомых о необходимости сохранять спокойствие и рассудительность при поступлении информации, затрагивающей их личное благосостояние.

Мошенники, совершенствуют способы обмана, стараются быть более убедительны в своих просьбах, используя различные формы психологического воздействия на человека. Поэтому, став жертвой злоумышленников, необходимо сообщить об этом в органы внутренних дел.   В качестве подтверждения совершения в отношении вас противоправных действий нужно обязательно сохранять смс-ки о списании денег с карты, взять в банке подробную выписку о движении средств по счетам, с указанием на какие счета были перечислены деньги, а если общение проходило по телефону, то у оператора сотовой связи следует запросить распечатки телефонных соединений.

Все эти сведения значительно повысят оперативность проведения доследственной проверки, помогут в дальнейшем расследовании уголовного дела и изобличении мошенника. Телефоны ОМВД России по Кемскому району: 5-43-48, 5-72-00.

Последние статьи

Информация о работе комиссии № 9 от 29.11.2018

Повестка дня: 1. Рассмотрение состояния расчетов организаций-недоимщиков по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Кемского муниципального района. 2. Заслушивание руководителей (представителей) организаций по вопросам уровня выплачиваемой зарплаты и неформальной занятости населения.

13 декабря 2018

Курс валют
c 14.02c 15.02
USD65.6866.540.8646
EUR74.3975.050.6599
Контакты

Администрация Кемского муниципального района

  • 186610, г.Кемь, пр. Пролетарский, 30
  • 09:00-17:00 Перерыв с 13:00 до 14:00
  • (8-81458) 7-04-33, 7-03-53
  • (8-81458) 7-29-53
  • admikem@mail.ru


Связаться с разработчиком сайта